Новости МВД России

Главная » Северо-Кавказский федеральный округ » Северная Осетия-Алания

Не служба, а призвание

01 июня 2020 года


Работа инспектора подразделения по делам несовершеннолетних - это не просто служба, это призвание. Они должны иметь определенный склад характера, быть чуткими и доброжелательными по отношению к своим подопечным, уметь найти к ним нужные слова и особый подход. Зачастую от усилий инспектора ПДН во многом зависит судьба конкретного ребенка и подростка, их будущее.

Именно такими качествами обладает старший инспектор ПДН Управления МВД России по г. Владикавказу майор полиции, мама троих детей – Фатима Дзоблаева.

Вот уже 17 лет, не считаясь с личным временем, она выполняет свои должностные обязанности, ежедневно посещает неблагополучные семьи, проводит профилактические беседы с родителями, которые должным образом не осуществляют воспитание своих детей, а в некоторых случаях и изымает детей из неблагополучных семей в целях сохранения жизни и здоровья ребенка. Она, как ангел в погонах, всегда готова прийти на помощь к любому из своих подопечных.

- Позвольте поздравить Вас с профессиональным праздником. В первую очередь, хотелось бы спросить, с чего начался Ваш профессиональный путь в ПДН?

- Спасибо большое за поздравления. Еще когда поступала на юридический факультет, я знала, что буду работать в правоохранительных органах, а именно в милиции. После учебы, когда моя мечта осуществилась, и я аттестовалась, мне сразу предложили должность в подразделении по делам несовершеннолетних. На тот момент я не знала, что это за профессия, кто такие инспекторы ПДН и чем они занимаются. Когда меня представили начальнику подразделения, она объяснила мне, в чем будут заключаться мои обязанности, и объясняла довольно-таки доходчиво – сказала, что надо работать с подростками из неблагополучных и находящихся в социально-опасном положении семей, помогать им, работать с ними.

- Как строились отношения с подростками?

- С подростками я старалась находить общий язык. Вначале было проще, потому что разница в возрасте не очень большая. С годами немного становилось посложнее, но все равно я стараюсь понять каждого, найти к каждому индивидуальный подход, а не работать со всеми по шаблону.

- Не пугало Вас то, что придется работать с трудными подростками?

- Нет, совсем не пугало, наоборот было нтересно. Я понимала, что для начала надо узнать, в какой атмосфере ребенок рос, чего он боится, что ему нравится. Узнав все страхи и интересы ребенка, постепенно начинала выстраивать общение, показывала, что понимаю его. Уже в процессе первого диалога, я узнавала есть ли у него цель жизни, потому что это самое главное. Если по разговору видишь, что он к чему-то стремится, то это вовсе не потерянный ребенок.

- Но ведь есть и такие дети, которые не поддаются воспитанию ни стороны родителей, ни со стороны инспектора ПДН…

- В таких случаях мы подключаем психологов и психиатров. Несмотря на то, что за 17 лет службы в подразделении становишься и сам немного психологом, все равно без помощи компетентных специалистов не обойтись. Когда у меня бывают спорные вопросы и трудные моменты, я консультируюсь с заведующей детского отделения психиатрической больницы.

-

Были ли в Вашей практике случаи, которые наиболее запомнились?

- У меня на профилактическом учете состояла семья, как социально-опасная, в которой родители злоупотребляли спиртными напитками. Несмотря на обстановку в доме, на отсутствие должного внимания и любви, ребенок в этой семье рос очень положительным и воспитанным. Так получилось, что умер его отец, а вскоре и мать. Мы с начальником полиции Альбертом Баевым пытались помочь мальчику, пытались найти его родственников, чтобы ребенка не определили в детский дом. В итоге мальчика усыновила тетя и увезла в Пятигорск. Сейчас у него все хорошо. Этого ребенка я не забуду никогда.

- Говоря о родителях, как они реагируют на Вашу работу с их детьми. Взаимодействуют или препятствуют?

- В основном, я располагаю к себе, как детей, так и взрослых, нахожу с ними общий язык. Даже, несмотря на то, что мне приходится иногда привлекать их к административной ответственности, все равно они понимают и благодарны. Родители не препятствуют, мы всегда с ними приходим к одному мнению, когда дело касается благополучия ребенка.

- Как Вы считаете, трудного ребенка можно изменить?

- Безусловно.

- Любого?

- Любого, может, и нет, но в большинстве случаев, если создать благодатную почву для подростка, то он поддается воспитанию.

- Как дети относятся к Вам - как к маме, которая заботится, или все-таки, как к полицейскому?

- Скорее, как к близкому человеку, которому они могут доверять. Есть такие дети, которые называют меня тетя Фатима. Может, неправильно с моей стороны, что я нарушаю грань субординации с подопечными, но честно говоря, мне это нравится. Со временем, я проникаюсь к каждому ребенку, если кому-то из них плохо, соответственно и мне это передается.

Однажды у нас на учете состояла семья, в которой росли три девочки. Сколько раз я к ним приходила, мать никогда не открывала дверь, я даже неоднократно ходатайствовала о лишении родительских прав этой женщины. Однажды, мне все-таки удалось зайти в квартиру, когда ее не было дома. То, что я увидела, это было невообразимо – полная антисанитария, детям нечего было есть. От шока у меня пошли слезы. Может, это было неправильно, что я дала волю эмоциям, но я не смогла их сдержать от боли за этих детей, за условия, в которых они живут. Я забрала их и поместила в больницу с последующим определением в центр «Доброе сердце». В настоящее время они там и мое сердце спокойно, что девочки живут в нормальных условиях и хорошо питаются.

- А была ли когда-нибудь агрессия со стороны детей?

- Бывали и такие случаи, когда дети не воспринимали меня изначально. Но, со временем все равно понимали, что я им не враг и начинали потихоньку раскрепощаться, а после уже и доверять. У многих детей бывает страх, если пришёл полицейский, значит, нас заберут из дома. В основном, в неблагополучных семьях дети растут, можно сказать, как волчата, и в каждом постороннем человеке они видят врага, поэтому и бывает соответствующая реакция с их стороны.

- Отражается ли дома в общении со своими детьми инспектор ПДН?

- Нет. Мои дети не чувствуют во мне сотрудника правоохранительной системы. На работе я инспектор ПДН, дома – мама.

- Сталкиваясь с разными детьми в профессии, остерегаете ли Вы своих от определенного общества?

- Я могу сказать, что каждая семья, с которой работаю, в какой-то степени для меня школа. Я вижу ситуации и думаю, а вот если…, и к чему может привести вот эта ситуация…и тому подобное. Поэтому, в разумных рамках, я не запрещаю своим детям многое, я их пытаюсь понимать. Если человек захочет быть плохим, он станет таковым, независимо от обстановки и компании. Если ребенку категорически запрещать все, его все равно будет тянуть к запретному и недоступному.

- Вернемся к вопросам о профессии. По Вашему мнению, кто такой инспектор ПДН? И каким он должен быть?

- Инспектор ПДН – это сотрудник, который любит детей, который может чувствовать и сопереживать. Инспектор ПДН должен приходить на помощь детям круглосуточно. Своим подопечным я всегда говорю: «Звоните и днем и ночью. Если что-то надо или что-то случилось, необходимо приехать – я приеду». И бывают такие моменты, когда я приезжаю не по рабочим вопросам, а просто проведать, посмотреть, как мои подопечные.

- Что Вы можете сказать тем, кто когда-нибудь придет Вам на смену?

- Скажу им одно, если душа не лежит к работе в подразделении по делам несовершеннолетних, но служить в правоохранительных органах хочется, то пусть лучше выберут другое направление в системе. Потому что инспектором ПДН надо быть морально готовым.

- Что бы Вы пожелали своим коллегам в юбилейный год?

- Самое главное здоровья, счастья, здоровья, благополучия, добра им, их родным и близким. Профессиональных успехов в нашей нелегкой работе!

Специалист группы по связям со СМИ

Управления МВД России по г. Владикавказу

лейтенант внутренней службы

Зарина ГУРДЗИБЕЕВА



Ссылка на текст новости: http://mvdrus.ru/news/1637383-ne-slujba-a-prizvanie.html

Ссылка на первоисточник: https://15.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/20291174/