Новости МВД России

Главная » Центральный федеральный округ » Калужская область

За минувшие сутки двое жителей Калужской области лишились в общей сложности более 2 миллионов рублей, лично перечислив свои сбережения мошенникам

16 октября 2020 года


В Калужской области двое владельцев банковских счетов, поверив незнакомцам, лишились своих сбережений.

Как установили правоохранители, на мобильные телефоны потерпевших поступили звонки от злоумышленников. Представившись работниками служб безопасности финансово-кредитных организаций, мошенники сообщали о том, что ими зафиксирована попытка несанкционированной финансовой операции и оформление на имя гражданина третьими лицами кредита.

Введя в заблуждение собеседников, незнакомцы сообщали, что необходимо опередить данных лиц и самим оформить данные кредиты, после чего перевести денежные средства на некие резервные счета, якобы для сохранности этих денег. При этом лжебанкиры гарантировали, что после совершения всех действий средства будут возвращены на исходные счета граждан.

Следуя инструкциям и действуя под диктовку мошенников, потерпевшие так и поступили.

В первом случае мужчина лишился более 500 тысяч рублей. Во втором случает владелец банковского счета перевел злоумышленникам более 1,5 миллиона рублей.

По данным фактам возбуждены уголовные дела. Проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к противоправной деятельности.

Уважаемые граждане! Будьте бдительны!

Следует помнить

:

- сотрудники учреждений финансово-кредитной сферы и платежных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбой предоставить свои данные;

- сотрудник банка может запросить у клиента только контрольное слово, ФИО;

- при звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие-либо операции с картой или счетом;

- никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности;

- при поступлении телефонного звонка из «банка» с целью получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по официальному номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки указан на оборотной стороне банковской карты).

Пресс-служба УМВД России по Калужской области



Ссылка на текст новости: http://mvdrus.ru/news/1703597-za-minuvshie-sutki-dvoe.html

Ссылка на первоисточник: https://40.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/21508363/