Новости МВД России

Главная » Сибирский федеральный округ » Новосибирская область

Полицейские напоминают о мерах предосторожности при поведении детей и подростков в киберпространстве

22 ноября 2021 года


КИБЕРПРОСТРАНСТВО - популярный термин для обозначения, воспринимаемого пользователем вирту­ального пространства, содержащегося в памяти компьютера и изображенного графически.

Почему подростки проводят свое время в таком странном и необычном месте, как киберпространство?

Идентификация. Подростки пытаются определиться со своим местом в окружающем мире.

Интимность и принадлежность. Подросток ищет друзей и компании, где он мог бы испытать чувство принадлежности группе. Все эти отношения являются важной частью идентификации личности.

Сепарация от родителей и семьи. Желание отделиться от родителей. Подросток хочет быть независимым и делать то, что он хочет.

Избавление от фрустрации.

Чем привлекательно киберпространство?

Виртуальная реальность - оптимизированный, более "естественный" для возможностей подростка способ ориентации в мире электронной информации.

Операции с компонентами виртуальной реальности потенциально вполне идентичны операциям с реальными инструментами и предметами.

Работа в среде виртуальной реальности сопровождается эффектом легкости, быстроты, носит акцентированно игровой характер.

Возникает ощущение единства машины с пользователем, перемещения последнего в виртуальный мир: воздействие виртуальных объектов воспринимается человеком аналогично "обычной" реальности.

КИБЕРЗАВИСИМОСТЬ - это патологическая привязанность к компьютеру, невозможность оторваться от него ни на миг.

Признанный авторитет в этой области KimberlyYoung из Питебургского университета выделяет четыре основных категории киберзависимости:

1.Киберотношения. Зависимость от дружеских отношений, завязанных в комнатах общения, интерактивных играх и конференциях, которая заменяет реальных друзей и семью.

2.Чрезмерная сетевая вовлеченность. Включает в себя вовлечение в азартные сетевые игры, зависимость от интерактивных аукционов и навязчивое состояние торговли через сеть.

3.Информационная перегрузка. Чрезмерная вовлеченность в посещение вебсайтов и поиск по базам данных.

4.Компьютерная зависимость. Навязчивые состояния в компьютерных играх или в программировании, в основном среди детей и подростков.

Этапы киберзависимости:

Получение огромного удовольствия без серьезных душевных затрат.

Избегание любой деятельности и любого общения, кроме компьютера.

Полная деградация личности.

Психологические симптомы киберзависимости:

- Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

- Невозможность остановиться;

- Увеличение количества времени, проводимого в сети Интернет;

- Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

- Пренебрежение семьей и друзьями;

- Ложь членам семьи о своей деятельности;

- Проблемы с учебой;

Физические симптомы:

Головные боли по типу мигрени.

Сухость в глазах.

Боли в спине.

Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.

Пренебрежение личной гигиеной.

Расстройство сна, изменение режима сна.

Синдром карпального канала (боли в кисти руки и запястья).

Киберзависимость искажает восприятие объективной реальности и собственной личности. Под влиянием киберзависимости происходит девальвация нравственности человека, снижается уровень самоконтроля, что грозит отстранением от нормальной жизни, снижается работоспособность и успеваемость в школе, ухудшается здоровье, создается иллюзия благополучия, реальные проблемы кажутся легко разрешимыми.

КАК ЗАЩИТИТЬ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 13-17 ЛЕТ

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок для взрослых. Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка.

Важно по-прежнему строго соблюдать правила интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете.

Несколько советов по безопасному использованию Интернета:

Создайте домашние правила посещения Интернета при участии ребенка и требуйте их безусловного выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в интернете, руководство по общению в интернете в том числе в чатах.

Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате.

Не забывайте беседовать с ребенком о его друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми ребенок общается посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

Используйте средства блокирования нежелательного контента, как дополнение к стандартному родительскому контролю.

Необходимо знать, какими чатами пользуется ребенок. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы ребенок не общался в приватном режиме.

Настаивайте на том, чтобы ребенок никогда не встречался лично с друзьями из Интернета.

Приучите ребенка не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

Помогите ему защититься от спама. Научите ребенка не выдавать свой реальный электронный адрес, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещает ребенок

Научите ребенка уважать других в Интернете. Убедитесь, что он знает о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.

Объясните ребенку, что нельзя использовать Интернет для хулиганства распространения сплетен или угроз другим людям.

Обсудите с ребенком проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ИНФОРМАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА

Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку-главный метод защиты.

Если ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов, внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис вашего ребенка. Странички вашего ребенка могут быть безопасными, но могут содержать и ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона вашего ребенка или ваш домашний адрес).

Поощряйте Вашего ребенка сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда он это делает (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

Будьте в курсе сетевой жизни вашего ребенка. Интересуйтесь его друзьями в интернете также, как интересуетесь реальными друзьями Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей).

УОДУУПиПДН ГУ МВД России по Новосибирской области



Ссылка на текст новости: http://mvdrus.ru/news/1904848-politseyskie-napominayut-o-merah.html

Ссылка на первоисточник: https://54.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/27044580/