Главная » Уральский федеральный округ » Свердловская область
18 января 2016 года
Под Первоуральском в ДТП тяжело пострадал ребенок-пассажир, сидевший в бустере.
Госавтоинспекторы города Первоуральск проводят проверку по факту аварии, произошедшей в минувшую субботу на автодороге «Пермь-Екатеринбург», в которой тяжелые травмы получил двухлетний ребенок.
16 января 2016 года в 15:50 на автодороге Пермь-Екатеринбург 319 км, водитель автомобиля «Рено-Логан» 1981 г.р. (кат - В, стаж-3 г.)
при совершении обгона попутно движущегося транспортного средства
не учел боковой интервал, допустил столкновение с автогрейдером ДЗ-98В7 производящим чистку обочины, водитель 1975 г.р. (кат-АВСДЕ, стаж-21г.), в результате чего автомобиль «Рено-Логан» развернуло и отбросило на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем
«КАМАЗ – 4544», под управлением водителя 1974 г.р. (кат-ВСДЕ, стаж-23 г).
В результате ДТП получили травмы пассажиры автомобиля
«Рено-Логан»: мальчик 2013 года рождения получил ЗЧМТ, сотрясение мозга, ушибленную рану теменной и височной области, – в момент столкновения находился на заднем пассажирском сидении за водителем в бустере, использование которого
не соответствовало весу и росту ребенка. В результате от удара ребенок стукнулся головой о железную конструкцию автомобиля. Мальчик госпитализирован в реанимационное отделение ДКБ №9 г.Екатеринбурга и в настоящее время находится в искусственной коме.
Мама ребенка, 1982 года рождения, получила менее серьезные травмы и после осмотра врачей отпущена домой.
Авария под Первоуральском еще раз заставляет серьезно задуматься об обеспечении безопасности детей в салоне транспортного средства. Ведь если бы в момент столкновения малолетний пассажир находился в детском кресле, соответствующем его весу и росту, то и травмы были бы минимальными.
Автокресло имеет спинку, высокие боковые стенки и подголовник. Оно защищают голову ребенка от удара об стекло при боковом столкновении, а тело – от смещения, которое нередко приводит к серьезным травмам позвоночника и головы. Помимо надежности, детские сиденья очень удобны. В них можно спать и отдыхать. В некоторых креслах есть наклонная чаша, которая позволяет быстро сменить угол наклона.
Бустер, в свою очередь, представляет собой сидушку из пенопласта и пластика. Она приподнимает ребенка до ремней безопасности, которые рассчитаны на рост от 150 см. Достоинств у бустера хватает: он недорогой, легкий, но при всех своих плюсах, бустер проигрывает в вопросах безопасности и удобства. Во-первых, ни о какой боковой защите речи быть не может, как в детском автокресле. Даже при незначительной боковой аварии, малыш с большой вероятностью может удариться об стекло и поранить голову. Его ничего не остановит от смещения вбок, ведь у бустера нет боковин и подголовника. При лобовых ударах малыш может сильно перегнуться вперед и удариться о переднее сиденье или о собственные ноги. Во-вторых, в долгой дороге ребенок не сможет нормально отдохнуть. Его голова будет свисать, а шея затекать. Малышу будет неудобно. Кстати, нередко родители покупают бустер для еще маленьких детей по росту. Его высоты не хватает, чтобы дотянуть малыша до ремня. А значит, штатная лента будет лежать неправильно и может поранить ребенка. Сама по себе авария может оказаться не такой уж и страшной, а вот, последствия от ремня страшнее.
Госавтоинспекция Свердловской области обращает внимание взрослых участников дорожного движения на необходимость использования детского автокресла, особенно для детей до 3 – 4 лет и напоминает, что сотрудники ДПС ежедневно осуществляют надзор за правильностью и обеспечение безопасности несовершеннолетних пассажиров.
Берегите себя и своих детей!!!
Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области
Ссылка на текст новости: http://mvdrus.ru/news/652164-sverdlovskaya-politsiya-obstoyatelstva-dtp.html
Ссылка на первоисточник: https://66.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/7058640/