Новости МВД России

Главная » Сибирский федеральный округ » Республика Тыва

Прощайте наши денежки...

28 января 2016 года


Банковские карты — это действительно удобный способ хранения и использования денег. Поэтому количество обладателей этих самых карт постоянно растет. Но при этом увеличивается и число случаев мошенничества, в результате которых со счетов граждан пропадают приличные суммы.

Какие приемы используют злоумышленники для выманивания денег, что надо делать, если вы стали жертвой хитрых мошенников, корреспонденту еженедельника рассказал старший оперуполномоченный ОУР Управления МВД РФ по г. Кызылу Айдын Сат.

Мобильник в помощь мошеннику

Для большего удобства в управлении своим счетом банки предлагают клиентам разного рода электронные и мобильные услуги. Подавляющее число пользователей пластиковых карт знают, что с помощью личного кабинета в интернете можно следить за своими накоплениями, переводить средства между внутренними счетами и платить за покупки. Помимо интернет-банка распоряжаться своими средствами можно и с сотового телефона через мобильные приложения (Росбанк-онлайн, Сбербанк-онлайн), либо через мобильный банк.

Однако при всех плюсах данных услуг есть один существенный минус – мошенники, сделав один клик на компьютере или воспользовавшись вашим мобильным устройством, могут снять деньги с вашего счета. Кстати, последний вариант наиболее распространен в столице Тувы. Особенно часто случаи воровства денег с использованием опции «Быстрый платеж» услуги «Мобильного банка», происходят между собутыльниками, или с пожилыми людьми. Со слов Айдына Сата, ежедневно как минимум двое кызыльчан обращаются в правоохранительные органы с подобными заявлениями.

В подавляющем большинстве случаев несанкционированное списание денег с банковских карт происходит по вине самих граждан, которые не соблюдают элементарных мер предосторожности. К примеру, телефон, к которому привязана банковская карта, как минимум должен быть защищен паролем (если это позволяет сделать модель сотового). При потере, краже телефона, на котором подключена услуга «Мобильный банк» либо стоит приложение онлайн-банк, надо срочно обратиться к своему оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты. Как только человек обнаружил пропажу сотового, он должен незамедлительно позвонить по телефону горячей линии в контактный центр своего банка для приостановки действия услуги.

Владельцам телефонов с операционной системой «Андроид», на котором подключена услуга «Мобильный банк», нужно быть осторожнее при выходе интернет, так как высока вероятность поймать вирус, с помощью которого хакеры смогут подключиться к вашему счету и снять деньги.

Ваш номер заблокирован

К слову, о SIM – картах и чужих руках. При смене сотового номера в обязательном порядке надо отключать с помощью сотрудников банковского учреждения услугу мобильного банка от вашего старого номера. Иначе банковский счет с вашими денежками «по наследству» попадет в руки к новому владельцу. Не стоит забывать также о том, что, если вы не используете SIM-карту в течение определенного времени, оператор сотовой связи вправе ее передать другому абоненту.

Словом, любой финансово грамотный клиент банка должен понимать, что, пока его сотовый номер, оказавшийся в чужих руках, будет привязан к банковской карте, накопления со счетов владельца могут улетучиться в любой момент. И раз уж мы заговорили о грамотности, не лишним будет напомнить еще раз, что все пользователи пластиковых карт должны знать номера телефонов горячий линий своих банков. Как минимум для того, чтобы, получив сообщение о мнимом списывании с вашего счета средств, блокировки карты, могли перепроверить эти данные. Кстати, номер службы помощи вашего банковского учреждения должен быть указан на оборотной стороне пластиковой карты или на официальном сайте банка.

Как пояснил собеседник еженедельника, смс-рассылка якобы от имени банка – это чистой воды мошенничество. Как правило, данные учреждения не требует от клиентов сообщить пин-код карты, не просят перезвонить на присланный номер. Вообще владельцам банковских карт следует знать, что не надо сообщать свои индивидуальные данные даже лицам, которые представились работниками банка, поскольку вся необходимая информация была занесена в их базу данных при открытии счета.

Что говорить о простых гражданах, если сами банковские служащие, которые, казалось, должны быть в курсе всей банковской «кухни», становятся жертвами преступников. Так, например, в прошлом году одной из сотрудниц кредитного учреждения поздно вечером позвонили мошенники, которые представились службой безопасности банка. Они сообщили, что с ее карты преступники пытаются снять деньги. Застигнутой врасплох женщине посоветовали, не мешкая, перевести ее сбережения на указанный «резервный» счет, что та и сделала. Только утром, на свежую голову, жертва злоумышленников сообразила, что своими руками отдала неизвестным 120 тысяч рублей.

Доверчивые граждане - легкая добыча

К нашему сожалению, мошенники и правда очень хорошие психологи, поэтому умело играют на людских слабостях, эмоциях. «Недавно женщина отдала 35 тысяч рублей за внука, который якобы стал виновником крупного ДТП с пострадавшими. Деньги нужны были, чтобы на молодого человека не заводили дело», - рассказал корреспонденту Айдын Сат. По его словам, доверчивые жители до сих пор попадаются на данную, казалось бы, уже всем известную удочку телефонных негодяев.

Для игры по-крупному мошенникам необходимо попасть в ваш личный кабинет в онлайн-банке. Как же удается этим людям узнать все данные для того чтобы совершить преступный замысел? Да очень просто, владельцы сами выкладывают аферистам и номер своей карты, и cvv-код (три цифры с обратной стороны карты), подтверждающий ее подлинность, и код подтверждения для совершения денежных операций.

К примеру, тот же банальный случай с сообщением о блокировке вашей карты. Вы связываетесь по указанному телефону с сотрудником банка, доверчиво сообщаете ему необходимые данные, не подозревая, что разговариваете с мошенником.

Или вот другой пример. Люди всегда что-то продают, покупают, в последнее время все чаще объявления размещают в интернете, скажем, на Avito. Жутко заинтересованный в покупке вашего холодильника или стенки «покупатель» звонит вам и говорит, что хочет внести предоплату или даже всю сумму за товар. Но деньги ему удобнее перевести сразу вам на счет, потому что сейчас он в отъезде, или он представитель какой-либо организации, работающей по безналичному расчету. Вы сообщаете номер карты. Через некоторое время человек перезванивает и говорит, что платеж не прошел. Для перевода денег он просит вас назвать смс-код подтверждения, который вам в этот момент приходит на телефон.

Все эти данные мошеннику нужны, чтобы войти в систему онлайн-банка и провести платеж, НО только с вашего счета! «Сообщив эту информацию мошеннику, граждане сами открывают доступ ко всем своим счетам. На самом деле для перевода средств реальному покупателю нужен только номер вашей карты», - пояснил Айдын Сат.

Призрачный шанс найти мошенника

Установить личность вора и его местонахождение достаточно сложно, а шанс вернуть деньги вовсе равен нулю. Так как в большинстве случаев мобильные мошенники, совершающие свои аферы через интернет, находятся за пределами республики. Как рассказал корреспонденту майор полиции Айдын Сат, за прошлый год в Кызыле было зарегистрировано 79 фактов мобильного мошенничества. Из них уголовные дела возбуждены только по семи случаям, в которых фигурировали кызыльские мошенники.

Более реальную перспективу уголовного расследования имеют случаи кражи денег со счетов с помощью сотового телефона через услугу «Мобильный банк». Как уже говорилось в самом начале, это самый излюбленный способ воровства чужих накоплений среди местных аферистов. В 2015 году таких фактов мошенничества было зарегистрировано 127, по 52 случаям возбуждены уголовные производства. Как ни печально, но подавляющее большинство телефонных злоумышленников отделываются условным наказанием, с возмещением ущерба и штрафом.

Подытожив все вышесказанное, еще раз напомним, что сохранность вкладов граждан зависит, прежде всего, от их бдительности. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не сообщайте пин-код, код-подтверждения своей банковской карты, а также сvv-код. Не храните пин-код в кошельке рядом с картой. И в случае утери телефона сразу блокируйте сим-карту и банковский счет, который напрямую связан с вашим мобильным устройством.

Н. Черноусова, газета "Плюс Информ"



Ссылка на текст новости: http://mvdrus.ru/news/659515-proschayte-nashi-denejki.html

Ссылка на первоисточник: https://17.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/7134485/