Главная » Дальневосточный федеральный округ » Приморский край
04 февраля 2016 года
Госавтоинспекция МВД России провела анализ предоставления государственных услуг населению посредством Единого портала государственных услуг
(www.gosuslugi.ru)
. За прошлый год через Единый портал госуслуг поступило более 1,2 млн заявлений.
С каждым годом россияне все активнее пользуются возможностью получить госуслуги по линии Госавтоинспекции через Единый портал государственных услуг. В настоящее время МВД России предоставляет на Едином портале 26 различных госуслуг, из них три – по линии Госавтоинспекции. Это регистрация автотранспортных средств, прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений, предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения. Это все основные услуги, которые оказываются службой и традиционно пользуются повышенным спросом.
Если за 2014 год количество поступивших через Единый портал заявлений на осуществление регистрационных действий составило почти 395 тысяч, а заявлений по линии экзаменационной работы – 250 тысяч, то за 2015 год количество заявлений на проведение регистрационных действий выросло на 45,8 % и составило более 576 тысяч. Количество обращений по вопросам экзаменационной деятельности выросло более чем в 2,6 раза и составило практически 673 тысячи. Кроме того, несколько миллионов человек в прошедшем году получили сведения о своих административных правонарушениях в области дорожного движения с использованием информационной системы Единого портала.
В Госавтоинспекции подчеркнули, что, заказывая госуслуги через Интернет, граждане экономят время, поскольку могут приехать в подразделение ГИБДД к назначенному часу и в кратчайший срок получить нужную услугу.
Анализируя статистику, можно констатировать, что интерес россиян к получению госуслуг через Интернет растет: средняя ежегодная динамика прироста составляет около 100 %.
Вместе с тем в ряде случаев, не более 0,6%, граждане не приходят за получением заказанной госуслуги. Например, пользователи, записавшиеся в регистрационно-экзаменационные подразделения через Единый портал, не являются в выбранное подразделение Госавтоинспекции для получения услуги. В некоторых случаях сотрудники Госавтоинспекции отказывают гражданам в предоставлении услуги – когда, например, не представлены необходимые документы или в поданном заявлении имеются расхождения с представленными документами.
Помимо развития инструментов Единого портала, Госавтоинспекция продолжает оснащать регистрационные и экзаменационные подразделения системами электронной очереди. Это современные системы, используемые во многих сферах жизнедеятельности – системами электронной очереди сейчас активно пользуются кредитные организации, поликлиники, многие государственные учреждения. Количество подразделений Госавтоинспекции, оборудованных такими системами, с каждым годом увеличивается.
Так, в настоящее время 390 помещений, в которых оказываются государственные услуги, оснащены 430 системами электронной очереди.
При предоставлении государственных услуг все более широко используются возможности системы электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ). За счет исключения необходимости предоставлять документы и сведения, имеющиеся в других органах и организациях, сокращения времени на проведение проверок удалось сократить время на выполнение государственных услуг, повысить уровень удовлетворенности граждан качеством исполнения государственных услуг при обращении в регистрационно-экзаменационные подразделения.
Количество направляемых запросов с использованием СМЭВ сотрудниками Госавтоинспекции постоянно увеличивается. Если в 2014 году количество запросов через СМЭВ при осуществлении регистрационно-экзаменационных действий составляло около 2 миллионов, то в 2015 году эта цифра уже составила более 2,7 миллиона. Удовлетворенность граждан качеством оказываемых подразделениями Госавтоинспекции государственных услуг подтверждается результатами сбора мнений граждан посредством SMS-информирования, проводимого с использованием Автоматизированной информационной системы «Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг».
В прошлом году поступило более 6,5 млн оценок, средняя оценка по 5-балльной системе составляет 4,63. При этом свою удовлетворенность качеством предоставляемых услуг подтвердили 91,66 % граждан, принявших участие в проводимой оценке.
Госавтоинспекция МВД России призывает граждан активнее пользоваться возможностью получения госуслуг через Интернет - это удобно и существенно экономит время. Если при получении государственных услуг возникают какие-либо проблемы, следует обратиться в региональное подразделение Госавтоинспекции – это можно также сделать через Интернет, - и они будут решены.
Ссылка на текст новости: http://mvdrus.ru/news/663928-za-proshedshiy-god-bolee.html
Ссылка на первоисточник: https://25.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/7161773/