Новости МВД России

Главная » Федеральные новости

Госавтоинспекция обеспокоена показателями аварийности по вине водителей грузового автотранспорта, принадлежащего физическим лицам

29 февраля 2016 года


Госавтоинспекция совместно с экспертным центром «Движение без опасности» проанализировала динамику дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта и определила наиболее острые проблемы в этом вопросе.

По данным статистики, аварийность по вине водителей грузового автотранспорта снижается из года в год, в том числе уменьшается тяжесть последствий таких ДТП. В 2015 году относительно предыдущего года снижение составило 3,6% по числу ДТП, по погибшим – 11,8%, по раненым – 2%. Тем не менее, число аварий и жертв остается недопустимо высоким, - за год произошло свыше 11 тысяч таких ДТП, в которых погибли 1 768 человек и еще более 14 тысяч получили ранения.

70% ДТП произошло по вине водителей грузового автотранспорта, находящегося в собственности физических лиц. В 2015 году они стали виновниками 7759 ДТП, 1200 смертей и 9834 ранений. Этот показатель вызывает особую тревогу, поскольку становится очевидным, что по ряду причин грузовики в собственности физических лиц являются на дороге более опасными, чем транспорт, принадлежащий юридическим лицам.

Требования по обеспечению безопасности перевозок к юридическим лицам существенно выше, чем к физическим. Чтобы выпустить в рейс грузовик, принадлежащий юридическому лицу, необходимо обеспечить организацию предрейсового контроля транспортного средства и медицинского осмотра водителя, в грузовике должен быть установлен тахограф для контроля режима труда и отдыха водителя, должны иметься документы на перевозимый груз. В случае выявления какого-либо нарушения порядок штрафов, предъявляемый к юридическому лицу, во много раз выше, нежели к физическому.

Кроме того, существует тенденция, когда организации, занимающиеся коммерческими перевозками, чтобы избежать повышенной налоговой нагрузки, а также мер по обеспечению безопасности передвижения собственных транспортных средств, берут в аренду грузовики, принадлежащие физическим лицам. Таким образом, транспорт, который должен быть использован только для собственных нужд владельца, используется для коммерческих перевозок, но при этом не соблюдаются требования закона, - не обеспечивается предрейсовый осмотр водителя и контроль транспортного средства, отсутствуют документы на груз и так далее.

Все это приводит к тому, что на протяжении последних нескольких лет в структуре транспортных средств, осуществляющих перевозки, можно наблюдать увеличение доли грузовиков, принадлежащих физическим лицам.

По мнению экспертов, учитывая сложившуюся ситуацию с аварийностью на грузовом транспорте, а также ситуацию в экономике, необходимо решение, направленное если не на отмену возможности регистрации грузового транспорта (N2, N3) на физических лиц, то, как минимум, уравнивание их в обязанностях по обеспечению безопасности перевозок. Поскольку последствия ДТП с участием транспорта, принадлежащего как физическим, так и юридическим лицам, как правило, одинаковые, то разные требования к ним выглядят как минимум нелогично, считают эксперты.

Госавтоинспекция отмечает, что в прошедшем году вопросы уравнивания в обязанностях перевозчиков – юридических и физических лиц – неоднократно рассматривались в ходе заседаний различных дискуссионных площадок и совещаний, по итогам которых была выработана позиция о целесообразности принятия подобных изменений. Их успешная реализация будет способствовать повышению безопасности грузовых перевозок и сокращению числа ДТП, а также погибших и пострадавших в них людей.



Ссылка на текст новости: http://mvdrus.ru/news/680087-gosavtoinspektsiya-obespokoena-pokazatelyami-avariynosti.html

Ссылка на первоисточник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/7290371/