Главная » Северо-Западный федеральный округ » Республика Карелия
11 марта 2016 года
Информационным центром МВД по Республике Карелия оказывается ряд государственных услуг. Самая востребованная – выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. С начала 2016 года для получения данной услуги уже обратилось более 2 000 граждан.
Получить услугу могут граждане России, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители, а также государственные и муниципальные органы. Для получения справки необходимо представить заявление установленного образца и копии всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность. Для граждан России требуются копии заполненных 2, 3, 5-9 страниц паспорта гражданина РФ. Заявление может подать как лично гражданин, так и его доверенное лицо - в таком случае к основному пакету документов прилагаются оригинал и копия доверенности, выданной в установленном законодательством порядке (заверенная нотариально).
Стоит отметить, что заявление можно подать не только на личном приеме в Информационном центре МВД по Республике Карелия, территориальных отделах внутренних дел республики по месту жительства (пребывания) или в «Многофункциональном центре Республики Карелия». Гораздо удобнее оформить его в
электронном виде
через
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на сайте
www.gosuslugi.ru
.
Зарегистрировавшись один раз на сайте
www.gosuslugi.ru
, пользователь получает доступ ко всем услугам портала, в том числе и тем, которые оказываются МВД России и, в частности, Информационным центром МВД по Республике Карелия.
Подача заявления в электронном виде значительно сокращает срок получения справки. Если в обычном порядке, при обращении в территориальные отделы внутренних дел республики, в МФЦ или непосредственно в Информационный центр МВД по Республике Карелия, срок исполнения запроса составляет 30 дней с даты регистрации заявления в Информационном центре, то для заявителей, обратившихся в
электронном виде
через «Единый портал государственных и муниципальных услуг», срок исполнения запроса в порядке исключения Информационным центром МВД по Республике Карелия сокращен и составляет
10 рабочих дней с даты регистрации заявления в Информационном центре.
Данный вид обращения удобен для граждан, живущих в удаленных населенных пунктах республики. Возможность получения услуги без лишних временных и финансовых затрат – это еще одно преимущество получения данной государственной услуги в электронном виде. Находясь в любом месте, в любое удобное время и в выходные и в праздничные дни можно подать заявку, не тратя при этом личного времени и денежных средств на дорогу.
Преимущества электронных обращений через портал Государственных услуг очевидны. Для того, чтобы создать свой личный кабинет и пользоваться услугами портала, достаточно выполнить простую инструкцию. Для этого необходимы только данные паспорта гражданина РФ и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования РФ (СНИЛС):
Для обращения в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг необходимо:
1. Войти в глобальную информационную сеть Интернет и зайти на Портал государственных услуг (для поиска портала можно воспользоваться любой из поисковых систем);
2. На главной странице портала государственных услуг перейти по ссылке «Личный кабинет»;
3. Для регистрации на Портале перейти по ссылке «Регистрация», ознакомиться и подтвердить свое согласие с условиями работы Портала, заполнить форму регистрации и задать пароль, который в дальнейшем будет использоваться для входа.
4. Получить код активации «Личного кабинета» можно следующими способами:
1) доставка ФГУП «Почта России». Вам будет доставлено регистрируемое почтовое отправление, содержащее код активации «Личного кабинета» (среднее время доставки составляет около двух недель);
2) Центры продаж и обслуживания ОАО «Ростелеком» (список адресов, по которым можно получить код активации предоставляется в процессе регистрации), при себе иметь паспорт гражданина РФ (оригинал) и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования РФ;
3) отделы МФЦ г. Петрозаводска, при себе иметь паспорт гражданина РФ (оригинал) и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования РФ.
5. При возникновении затруднений при регистрации, следует позвонить на бесплатную консультационную линию Портала по телефону 8 (800) 100-10-70 и оператор подробно объяснит и поможет зарегистрироваться;
6. Выбрать ведомство, которое предоставляет интересующую услугу (МВД России) и вид услуги (которые указаны выше);
7. Далее необходимо подать заявку (заполнить реквизиты заявления с личными данными и «прикрепить» необходимые документы) на предоставление оказываемой услуги, после чего в «Личный кабинет» приходит уведомление об отсылке заявки;
8. Затем заявление регистрируется на сервере МВД, в течение одного рабочего дня на обращение в «Личный кабинет» поступает ответ о приеме заявления к рассмотрению либо об отказе в приеме заявления с основаниями отказа предоставления выбранной услуги;
9. После исполнения государственной услуги в «Личный кабинет» приходит уведомление о готовности и месте получения справок/документов (результата оказания государственных услуг
Справка о наличии (отсутствии) судимости предоставляется бесплатно.
Получить информацию о местах и способах получения государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) в Петрозаводске можно круглосуточно по автоинформатору: 8(8142)
715-263.
Получить информацию о порядке приема заявителей и последовательности исполнения административных процедур можно по телефонам: 8(8142)
715-249,
715-675
, а также в территориальных отделах внутренних дел МВД по Республике Карелия по месту жительства.
Информационный центр МВД по Республике Карелия
Ссылка на текст новости: http://mvdrus.ru/news/687578-poluchit-gosudarstvennuyu-uslugu-po.html
Ссылка на первоисточник: https://10.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/7370547/