Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Приволжский федеральный округ Самарская область

13 декабря 2018 года Уважаемые участники дорожного движения! Будьте внимательны и осторожны на дорогах зимой!

При движении в снежную и дождливую погоду водитель должен изначально выбрать скоростной режим, который позволит остановиться при первых признаках опасности. Резкие разгоны и торможения противопоказаны, поскольку сцепление шин с поверхностью дороги намного хуже, и автомобиль может пойти юзом. Надеяться на всевозможные системы стабилизации и противодействия блокировке тормозов не стоит, поскольку они, во-первых, служат лишь вспомогательным элементом безопасности автомобиля, а во-вторых, рассчитаны на ситуации полного контроля со стороны водителя.

Не стоит забывать и о том, что шины способны впитывать довольно большое количество влаги при движении. Образовывать водяной клин в пятне контакта. Следовательно, после пересечения лужи и выхода на сухой асфальт управляемость не становится такой, как была ранее. Для того, чтобы полностью «выдавить» влагу необходимо проехать несколько сот метров. Да и заезжая в снег и лужу на большой скорости, лучше не применять экстренное торможение, а, напротив, нажать педаль акселератора, чтобы выдавить влагу из-под колес. После выезда из снега и лужи необходимо несколько раз притормозить, чтобы высушить тормозные элементы.

Если поездка выпала в холодную или снежную погоду, необходимо всегда быть готовым к возможной поломке и приготовить вещи, которые могут помочь в условиях низких температур. Это могут быть теплая одежда и обувь, плед, термос с горячим чаем или кофе, при необходимости — расходные материалы для автомобиля и запас топлива. При езде в холодную погоду предпочтительно не останавливаться на ночлег вне населенных пунктов или мест организованного отдыха граждан, минимизировать свое присутствие на открытом пространстве, всегда иметь заряженный мобильный телефон для вызова помощи.

В случае, когда поездку нельзя отложить, а по маршруту следования идет снег, необходимо (как и в ситуации с дождем) быть готовым к тому, что сцепление колес с дорогой будет намного хуже, обзорность ниже, а случаи выхода автомобиля из-под контроля нередки. В числе рекомендаций значатся выбор скорости, которая, действительно, позволит контролировать автомобиль, обязательное использование световых приборов в соответствии с ПДД (включая противотуманные фары и фонари), выбор траектории с наименьшим количеством снега на асфальте и снижение количества обгонов.

Дело в том, что между следами колес нередко образуется снежный бугор, который намного более скользок, нежели асфальт. При обгоне попутного транспортного средства через снежный накат сначала переходит одно из ведущих колес, затем другое — создается ситуация, когда одно из них проскальзывает, что на скорости в 80-90 км/ч влечет за собой занос. Нередко — на встречную полосу.

Одно из самых опасных погодных явлений - это туман. Во-первых, он значительно ухудшает видимость попутных и встречных автомобилей, пешеходов, элементов улично-дорожной сети и сигналов светофора. Во-вторых, туман, оседая на проезжей части, создает тончайшую пленку воды, которая, как и в случае с дождем, значительно ухудшает управляемость транспортных средств. Наконец, туман, будучи тяжелее воздуха, имеет обыкновение скапливаться в низинах или в местах повышенной влажности. Поэтому водители, попавшие в сложные погодные условия, неслучайно говорят: на гору заезжал — все было видно, спустился — через несколько метров, как молоко! На столь резкое изменение видимости и приходится большая часть ДТП, когда автовладелец попросту не сумел снизить скорость и допустил столкновение с невидимым препятствием.

Пешеходы должны учитывать как свои возможности по обеспечению безопасности на дороге, так и манеру вождения водителей в сложных погодных условиях. Каждому из них важно понимать: если при столкновении автомобилей металл примет на себя наибольшую энергию удара, то при наезде на пешехода максимальные травмы получит именно он. Поэтому первой задачей пешехода является неукоснительное соблюдение ПДД, а второй — обеспечение собственной видимости в сложных погодных условиях. Здесь наилучшим выходом могут стать световозвращательные элементы на одежде: благодаря особой структуре ткани они способны отразить свет на расстоянии в несколько сот метров, делая пешехода очень заметным.

Сотрудники Госавтоинспекции напоминают, что несомненным залогом безопасности при движении в любых сложных климатических или дорожных условиях является неукоснительное соблюдение ПДД, выбор скоростного режима, действительно соответствующего обстановке, минимизация количества перестроений, использование света фар и максимальное обеспечение собственной видимости иным участникам движения.

Ольга Юрьева, редактор отделения информации

Новость на сайте МВД Самарской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2018:12:13 06:00 (МСК)

Тема: ГИБДД, ДПС, ДТП

Регионы России: ПФО, Самарская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Самарская область

Последние новости

Все новости