Председателем Правительства РФ 6 апреля 2019 года подписано постановление № 411 «О внесении изменений в Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность» (далее – Положение).
Согласно внесенным изменениям для обеспечения функционирования системы «Мир» разрабатывается в том числе
примерная форма соглашения о взаимодействии между участниками системы «Мир» и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
(далее – МФЦ).
Определено, что
МФЦ осуществляют прием и выдачу документов, удостоверяющих личность, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 5 Положения, в том числе с использованием государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения
.
Справочно: в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 5 Положения под документами, удостоверяющими личность, понимаются паспорт гражданина РФ, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ, и паспорт гражданина РФ, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ за пределами территории РФ, в том числе содержащий электронный носитель информации.
Министерство внутренних дел РФ координирует взаимодействие и деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций в рамках системы «Мир», а также осуществляет функции оператора своего ведомственного сегмента (подпункт «а»
пункта 10 Положения).
Установлено, что
информационный обмен с МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, примерная форма которого утверждается Министерством внутренних дел РФ по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральной службой безопасности РФ, Федеральной службой по техническому и экспертному контролю и Министерством экономического развития РФ
.
ДПД МВД России