О полномочиях должностных лиц органов внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания по составлению протоколов об административном правонарушений, предусмотренных ст. ми 15,
17.1,
17.2 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 17 ноября 2014 года № 43-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений»
Распоряжением Правительства РФ от 13 апреля 2019 г. № 734-р утверждено Соглашение между Министерством внутренних дел РФ и Правительством Республики Северная Осетия-Алания о передаче Министерству внутренних дел РФ части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Республики Северная Осетия-Алания от 17.11.2014 №43-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений», подписанное 19 марта 2019 года.
В целях исполнения настоящего Соглашения Правительство Республики Северная Осетия-Алания передает, а МВД России в лице Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания принимает осуществляемые на территории Республики Северная Осетия-Алания полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по следующим составам административных правонарушений, предусмотренных Законом Республики Северная Осетия-Алания от 17 ноября 2014 г. № 43-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений»:
Статья 15. Нарушение тишины и спокойствия граждан
Нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время (с двадцати двух часов до шести часов) в населенных пунктах, подъездах, жилых квартирах индивидуального и общего пользования, дворах жилых домов, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством РФ, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Нарушение тишины и спокойствия граждан на территории домов отдыха, санаториев, профилакториев, туристических лагерей и баз, в других местах организованного отдыха, а также на территории лечебных учреждений и детских организаций во время, отведенное для отдыха - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
К действиям, нарушающим тишину и спокойствие граждан, относятся громкая речь, крики, свист, пение, использование звукопроводящих устройств, неотключение неоднократно срабатывающей автосигнализации, использование громкоговорящих устройств на повышенной громкости, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли, выполнение ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшими нарушение тишины и спокойствия граждан.
Нарушение тишины и покоя - это распространенное правонарушение. Зачастую заявителями являются соседи шумных людей. Специальных замеров шума проводить нет необходимости. Достаточно взять показания свидетелей и принять заявление от обращавшегося человека. Правонарушение в обязательном порядке оформляется протоколом.
Кроме того, на объектах торговли и общественного питания после 22 часов в пятницу, субботу и выходные дни допустимо, если это не нарушает тишину и покой граждан в жилых помещения и в других определенных законом местах. Административная ответственность в данном случае наступает, если от жильцов дома поступает жалоба или заявление. При сборе дела об административном правонарушении в данном случае необходимо:
- зафиксировать действия, нарушающие тишину и покой граждан (использование видеозаписи, получение объяснений от свидетелей и потерпевших).
Статья 17.1 «Занятие попрошайничеством»
Занятие попрошайничеством влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.
Попрошайничество и бродяжничество являются социально опасными явлениями, представляя собой питательную среду для криминала и незаконной миграции. Как правило эти два фактора взаимосвязаны.
Попрошайничество - это паразитическая форма жизнедеятельности, выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. Под попрошайничеством следует понимать приставание к гражданам с целью получения от них денежных средств. При этом наказуемым такое поведение становится только в случае, когда приставание осуществляется чересчур навязчиво.
Статья 17.2. «Игра в карты или иные азартные игры на территориях общего пользования»
Игра в карты или иные азартные игры на деньги, вещи и иные ценности на территориях общего пользования (в том числе на площадях, улицах, проездах, набережных, береговых полосах водных объектов общего пользования, скверах, бульварах) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.
Согласно ФЗ РФ от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ, азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры. Деятельность по организации азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по данной ст. передаются МВД России в части игры в карты или иные азартные игры в общественных местах.
Под азартными играми следует понимать не только игры в карты, а также игры на деньги в бильярд, домино, лото, нарды и т.д. Иными словами в основе игры должен быть денежный выигрыш, вещи и иные ценности.
Одним из условий наступления ответственности по ст. 17.2 Закона РСО- Алания № 43-РЗ - это совершение указанного проступка на территории общего пользования.
Территории общего пользования - это территории, которыми может пользоваться неограниченное число лиц. Это земли которые находятся в муниципальной или государственной собственности, но граждане имеют к ним свободный доступ, могут использовать их в пределах, допустимых правовыми нормами. А именно: это прежде всего бульвары и набережные, городские сады и парки, улицы и площади, проезды, дороги, лесопарки и городские леса, пляжи и водные объекты.
Правонарушение в виде участия в азартных играх на деньги и иные ценности проявляется, во первых, в даче лицом согласия на игру, во вторых, во внесении денежной либо материальной ставки, и в третьих, в практическом выполнении условий игры. Данное правонарушение выражается также в принятии ставок отдельными гражданами в виде денег, вещей и других ценностей в период проведения спортивных иных зрелищных состязаний.
Данное административное правонарушение посягает на общественный порядок и способствует развитию паразитических наклонностей у неустойчивых граждан и подрывает нравственные устои общества.
Кроме должностных лиц органов внутренних дел (полиции) право составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 15, 17.1, 17.2 Закона РСО-Алания № 43-РЗ сохранено за должностными лицами органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
Дела об административном правонарушении по ст. 15 Закона РСО-Алания № 43-РЗ рассматриваются мировыми судьями Республики Северная Осетия- Алания, дела об административных правонарушениях предусмотренных ст. ми
17.1, 17.2. рассматриваются административными комиссиями муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.
По материалам ООПАЗ МВД по РСО-Алания.