В Курске прошел выездной пресс-тур по вопросу функционирования камер фото- видеофиксации и их роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Участниками пресс-тура стали журналисты и блогеры.
Участники проехали по городу и по пути следования просмотрели работу стационарных камер, а также выехали за пределы областного центра и увидели работу, порядок размещения переносных комплексов фотовидеофиксации.
В состав системы фото-, видеофиксации нарушений ПДД Курской области входит 100 различных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД: 97 комплексов контроля скоростного режима.
Камеры фото-, видеофиксации устанавливаются на тех участках, где вопрос аварийности особенно актуален. На основании полученных статистических данных анализируются и выявляются участки, где увеличивается или стабильно сохраняется высокое количество дорожно-транспортных происшествий. Как показывает статистика использования подобных камер, спустя недолгое время после их использования количество аварий значительно сокращается, а чаще всего исключается возможность их совершения.
В прошлом году зафиксировано 1,03 млн. нарушений ПДД.
Контроль скоростного режима осуществляется на 32-х наиболее аварийно-опасных автодорогах регионального и федерального значения, а также в областном центре и Железногорске, где в 2018 году зарегистрировано 75% всех ДТП и 70% всех погибших на территории области.
Организация работы системы фото видеофиксации в виде непрерывного технологического процесса вместе с продолжавшимся обустройством автодорог стали определяющими факторами снижения аварийности в Курской области и закрепления ее на качественно новом уровне: на 400 ДТП и 60 погибших меньше.
Анализ структуры ДТП, что технологические возможности современных средств фотовидеофиксации дают возможность снижать риски самых массовых видов из совершаемых здесь ДТП:
- комплексы контроля скорости снижают риски аварийностина перегонах (202 ДТП, 8 погибших);
- комплексы фиксации нарушений проезда нерегулируемых пешеходных переходов снижают риски наездов на пешеходов на пешеходных переходах (144 ДТП, 4 погибших);
- системы контроля проезда перекрестков со светофорным регулированием снижают аварийность и вероятность заторов на регулируемых перекрестках (89 ДТП).
В населенных пунктах, где производится постоянное маневрирование достаточно большим количеством стационарных и передвижных комплексов, количество ДТП за 2 года сократилось еще на 26% (со 133 до 99), а число погибших - на 47% (с 30 до 16). На перегонах, где в светлое время суток применяются только передвижные комплексы, количество ДТП за это время сократилось менее чем на 2% (со 163 до 160).