Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Приволжский федеральный округ Саратовская область

18 октября 2019 года Полиция напоминает: сотрудники банков не узнают данные банковской карты у своих клиентов

Вчера в отдел полиции обратилась жительница Новых Бурасов. 51-летняя женщина сообщила полицейским, что стала жертвой мошенников. По ее словам, ей позвонила женщина. Представившись сотрудником банка, она сообщила, что кто-то вошел в он-лайн банке в ее личный кабинет и пытается снять денежные средства. По словам собеседницы, для того, чтобы отменить операцию необходимы данные банковской карты. После того, как доверчивая женщина сообщила реквизиты, с ее банковской карты было списано 1990 рублей.

Жертвой телефонных мошенников стала и жительница села Каменка Пугачевского района – женщина лишилась 36100 рублей. 38-летняя гражданка поверила, что общается с сотрудником службы безопасности банка – мужчина очень убедительно предлагал защитить средства на банковских картах от несанкционированного списания. В ходе беседы, как впоследствии выяснилось, с аферистом, женщина сообщила данные своих банковских карт, с которых через несколько минут были списаны все средства. Когда женщина поняла, что ее обманули аферисты, обратилась с заявлением в полицию.

По данным фактам сотрудниками полиции проводятся проверки.

ГУ МВД России по Саратовской области напоминает

, что наиболее распространенным способом телефонного мошенничества остается кража денег с банковских карт и счетов граждан. Например, предупреждение о «мошеннической» операции с банковским счетом. Мошенники знают, что легче всего получить информацию у запуганной жертвы. Поэтому они представляются сотрудниками банка, которые звонят для того, чтобы сообщить о якобы подозрительной попытке списания средств со счета. При этом злоумышленники могут даже упомянуть ту сумму, которая находится на карточке жертвы, а также список последних операций. Однако осведомленность звонящего лишь выдает в нем преступника. Как правило, в случае подозрительных операций кредитные организации не звонят клиентам, а автоматически блокируют банковскую карту.

Помните:

- настоящие банковские сотрудники ни по телефону, ни в электронном письме не просят назвать пин-код карты;

- банковские карты нельзя разблокировать через обычный терминал, поэтому только мошенники могут попросить прогуляться до банкомата и ввести определенную комбинацию цифр для разблокировки;

- если банкомат принял вашу карту и пин-код, значит она не заблокирована.

Ваш собеседник – мошенник, если он:

- отказывается называть свое полное имя, должность и рабочий номер телефона;

- оказывает давление и требует принятия быстрого решения;

- недоволен тем, что вы сообщили о записи разговора на диктофон;

- просит никому не рассказывать о данном разговоре и о том, что просит вас сделать.

Помните, что никому нельзя передавать информацию

, размещенную на обратной стороне вашей банковской карты, а также коды, которые приходят вам на телефон в смс-сообщениях. Тем более не следует подходить к банкомату и вводить данные, которые вам передают незнакомцы. Поступая так, вы предоставляете злоумышленникам доступ к своим деньгам.

При совершении преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо сообщить в

ближайший отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону – «102»).

Новость на сайте МВД Саратовской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2019:10:18 15:07 (МСК)

Регионы России: ПФО, Саратовская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Саратовская область

Последние новости

Все новости