Уже на протяжении многих лет работа по профилактике мошенничества различного рода является одним из самых актуальных направлений деятельности органов внутренних дел.
Полицейские ведут широкомасштабную разъяснительную работу среди населения с привлечением СМИ. Вручают гражданам памятки с рекомендациями, как не стать жертвой мошенника. Практически на каждом банкомате имеются предупреждение о возможном факте мошенничества при перечислении денег неизвестным лицам. И тем не менее, люди продолжают попадаться на уловки мошенников.
Под предлогом продажи товаров, оказания различного рода услуг, помощи в трудоустройстве, мошенники вытягивают из своих потенциальных жертв конфиденциальную информацию, дающую доступ к электронным деньгам, и перечисляют деньги жертвы на свои счета.
Периодически мошенники прибегают и к уже устаревшим формам обмана, например, таким как "ваш родственник попал в беду", и ещё находятся те, кто безоговорочно верит незнакомцам.
Одной из последних жертв телефонных мошенников стала пожилая женщина, поверившая незнакомцам. Женщина передала мошенникам все свои сбережения в размере 20 тысяч рублей.
Таких примеров масса, а установить личность злоумышленника и привлечь его к ответственности удаётся далеко не всегда. Поэтому, в поисках методов борьбы с данным злом, ставка по-прежнему делается на профилактику.
Чтобы не стать жертвой мошенников достаточно соблюдать простые правила, доступные каждому.
Не стоит верить безоговорочно незнакомым людям. Даже если поступившая информация выглядит вполне правдоподобно, не принимайте поспешных решений. Посоветуйтесь с родными и близкими, или перезвоните в ту организацию, от имени которой действует незнакомец. Такая предусмотрительность отпугнёт мошенника, и он постарается исчезнуть, не доводя свой преступный замысел до конца.