2 апреля в дежурную часть УМВД России городу Южно-Сахалинску поступило заявление от 19-летней жительницы областного центра.
Девушка сообщила, что ей позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности банка. Звонивший сказал, что с банковского счета заявительницы произошло хищение денежных средств. Для того чтобы осуществить возврат, необходимо назвать код, поступивший смс-сообщением и цифры с банковской карты. После передачи данных сведений со счета потерпевшей было списано более 17 тысяч рублей.
В этот же день в дежурную часть ОМВД России по Углегорскому городскому округу обратилась 31-летняя жительница города Углегорска. По вышеописанной схеме мошенники выманили у неё более 22 тысяч рублей.
В долинскую полицию обратилась 42-летняя местная жительница. Ей позвонила неизвестная женщина и предложила перевести бонусы от банковской программы в настоящие деньги. Звонившая сообщила, что якобы в банке работает её подруга, которая поможет обменять бонусы на рубли. Женщина согласилась и в ходе дальнейшей переписки сообщила код, поступивший в смс-сообщении и номер своей банковской карты. После этого с ее счета произошло списание денежных средств в сумме более 11 рублей.
УМВД России по Сахалинской области напоминает, чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать следующий ряд правил:
- при покупке товара с рук, через интернет-объявления, никогда не соглашайтесь на предоплату.
- никогда и никому не сообщайте реквизиты своей банковской карты! Особенно, коды, расположенные на оборотной стороне карты. Если у вас начинают про них спрашивать, лучше сразу оборвать разговор.
- при совершении денежных операций через мобильный банк, никогда не сообщайте смс-коды третьим лицам. Они предназначены только для проведений операций лично Вами. Мошенники под любым предлогом пытаются узнать именно эти данные, поскольку они позволят завладеть вашей картой на расстоянии и опустошить Ваш счет.
Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом. Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.
Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы, отпугнут злоумышленников.
Если по телефону за помощью к Вам обратился ваш друг или родственник, перезвоните на его мобильный телефон. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации.
Ни в коем случае не сообщайте никому данные карт и пароли!!! Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особнносости лиц пожилого возраста.
Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.
Пресс-служба УМВД России по Сахалинской области