Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Западный федеральный округ Ненецкий АО

26 мая 2020 года Порядок согласования проведения публичного мероприятия в форме автопробега

Порядок согласования проведения публичного мероприятия в форме автопробега

Порядок согласования публичных мероприятий регламентирован Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" .

Осуществление автопробегов признается публичным мероприятием, осуществляемым в форме демонстрации (п. 4 ст. 2 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Как указано в п. 8 ст. 2 Закона о собраниях, в регламенте его проведения обязательно должна содержаться информация об использовании транспортных средств.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 6 Закона о собраниях, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств, во время его проведения участники обязаны соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В уведомлении о проведении такого публичного мероприятия - п. 3 ч. 3 ст. 7 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" . - должна быть указана информация об использовании транспортных средств.

В остальном порядок согласования публичного мероприятия с использованием транспортных средств - общий:

- организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";

- орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения, а при необходимости довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";

- совершить иные действия, перечисленные в ч. 1 ст. 12 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Нарушение установленного порядка организации либо проведения демонстрации влечет административную ответственность по ст. 20.2 КоАП РФ.

При этом в ч. 3 данной ст. введена ответственность за такое нарушение, которое повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения).

Участие в несанкционированной демонстрации, повлекшей создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, наказывается по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Следует отметить, что в силу ч. 3.1 ст. 8 Закона о собраниях порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с ч. 2 соответствующей ст. , определяется законом субъекта РФ с учетом требований Закона о собраниях, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения такого мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 ст. 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии РФ.

Вместе с тем невыполнение законных требований сотрудников органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, безопасности граждан и контролю за соблюдением законности, не связанных непосредственно с проведением публичного мероприятия (например, отказ предъявить документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются данные, дающие основания подозревать его в совершении преступления или полагать, что он находится в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении его дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для задержания такого лица в случаях, предусмотренных федеральным законом (часть 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в том числе в случае, если упомянутые обстоятельства имели место в ходе проведения публичного мероприятия.

Новость на сайте МВД Ненецкого АО

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2020:05:26 14:00 (МСК)

Регионы России: СЗФО, Ненецкий АО

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Ненецкий АО

Последние новости

Все новости