В отдел полиции № 9 УМВД России по городу Омску обратилась 27-летняя жительница Центрального округа с заявлением о краже денежных средств с банковской карты.
Предварительно установлено: заявительнице позвонил неизвестный и представился сотрудником банка. Он сообщил, что по счетам проходят сомнительные операции, а кроме того, на её имя оформлен кредит. Женщина заявку на получение кредита не направляла, поэтому обеспокоилась. Войдя в личный кабинет онлайн-банка, она увидела на счету более 200 тысяч рублей. Злоумышленники уверили, что помогут омичке вернуть кредитные деньги в банк, ведь она в них не нуждалась. Для этого необходимо называть смс-коды, поступающие на телефон. Доверившись мошенникам, женщина передала им всю информацию. Потерпевшая полагала, что сможет вернуть банку деньги, продолжала телефонный разговор и способствовала списанию с карты более 200 тысяч рублей. По завершении диалога заявительница увидела в приложении банка, что задолженность так и не снята, при этом денежных средств на счетах нет. Тогда омичка осознала, что в отношении неё совершены противоправные действия.
В ходе проверочных мероприятий стало известно: примерно месяц назад заявительнице уже звонили из «банка», якобы сверяя поданную заявку на кредит, тем самым получили её личные данные. Потерпевшая верила - ей помогли отклонить заявление на займ, диалог с незнакомцем не вызвал никаких опасений.
По данному факту следователем возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 158 УК РФ «Кража».
УМВД России по Омской области напоминает: не сообщайте посторонним все реквизиты банковской карты, пароли и коды, приходящие вам в сообщениях. Банковские работники никогда не запрашивают данную информацию по телефону. Помните,
что злоумышленники могут использовать сервисы подмены номеров, маскируя их под телефоны банка.
Пресс-служба УМВД России по Омской области