Основной схемой мошенников являются звонки из якобы финансовых организаций. Только за прошедшие сутки в полицию Вологодской области поступило 16 таких заявлений. Во всех случаях неизвестные звонили гражданам и представлялись сотрудниками банка, обслуживающего счет. В дальнейшем во время диалога звонившие убеждали потерпевших, что для обеспечения безопасности счета и блокировки несанкционированных операций необходимо назвать данные карты и коды подтверждения, приходящие в СМС-сообщениях. После получения таких данных неизвестные списывали денежные средства потерпевших. Общий ущерб от такого вида мошенничества составил более 1,5 миллиона рублей.
Вологжанка 1968 г.р. оформила заявку на получение кредита в сети Интернет. Через некоторое время на ее абонентский номер перезвонил менеджер и сообщил, что у женщины плохая кредитная история, взять кредит будет сложнее, поэтому нужно перевести денежные средства для правки кредитной истории. Затем мужчина звонил еще несколько раз и просил средства на страховку и оплату комиссии за перевод средств. В общей сложности вологжанка перевела 35 тысяч рублей.
Жителю Череповца 1964 г.р. на абонентский номер поступил звонок от якобы сотрудников банка. Неизвестный сообщил, что ему начислены бонусы и для их перечисления на счет, необходимо всего лишь сообщить данные своей пластиковой карты. Выполнив все условия, мужчина получил сообщение о списании 34 тысяч рублей.
32-летнему жителю Вологодского района позвонили мошенники и представились сотрудниками службы безопасности одного из банков. Преступники сообщили, что на имя вологжанина неизвестные пытаются оформить кредит. Для отмены несанкционированной операции необходимо сделать заявку на получение ссуды в приложении онлайн-банка. Мужчина выполнил все действия и получил кредит. Злоумышленники позвонили снова и сообщили, что деньги со счета нужно снять и через ближайший банкомат перевести на несколько абонентский номеров крупного мобильного оператора. В итоге вологжанин обогатил мошенников на 80 тысяч рублей.
Сотрудники УМВД России по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными.
Соблюдайте простые правила:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет – сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.