29-летнюю местную жительницу ввели в заблуждение лже-сотрудники банка под предлогом обезопасить денежные сбережения.
Накануне в отдел полиции с заявлением обратилась местная жительница 1991 года рождения, которая пояснила, что стала жертвой мошенников. В ее ситуации был самый распространенный сценарий обмана. Потерпевшей позвонила неизвестная женщина, подозрений телефонный звонок не вызвал, так как он был с московским кодом «495». Неизвестная представилась сотрудником Центрального банка РФ и сообщила, что с принадлежащих потерпевшей банковских карт происходят попытки несанкционированного списания всех сбережений, а также от ее имени в различные банки были поданы заявки на оформление кредитов. После местной жительнице предложили обезопасить денежные средства и произвести определенные операции.
ВНИМАНИЕ! Этот случай далеко не первый. В этой ситуации лже-сотрудники банка просят оформить кредит на максимально возможную сумму. Объясняют злоумышленники это тем, что в базе данных уже будет оформлена заявка на кредит и третьи лица не смогут больше оформить или обналичить сумму зачисления.
Затем мошенники просят потерпевших самостоятельно обналичить денежные средства в ближайшем банкомате и перевести их на резервный счет, либо на некую «безопасную банковскую ячейку». Так и поступила местная жительница. Таким образом, она произвела более 30 транзакций и перевела мошенникам 920 тысяч рублей.
Звонившая пояснила, что в скором времени она сопроводит потерпевшую в ближайшее отделение банка, где по чекам ей будут возвращены все денежные средства, а также в службе безопасности будут установлены все обстоятельства утечки информации. Затем связь прервалась.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Управление МВД России по г. Владикавказ вновь призывает граждан быть бдительнее, и не попадаться на подобные уловки мошенников: помните, что злоумышленники под различными предлогами убеждают человека перечислить денежные средства. Никогда не сообщайте реквизиты своей банковской карты. А если вам звонит менеджер банка и просит продиктовать определенные сведения, прервите разговор и перезвоните на горячую линию своего банка самостоятельно.