«Доступ третьих лиц к банковской карте», «поступление заявки на кредитную карту», «смс с официального номера банка» - такими надуманными предлогами мошенник пытался войти в доверие к своей потенциальной жертвы.
Мужчина рассказал нам, что звонивший молодой человек представился сотрудником банка, обратился к нему по имени и отчеству и сообщил о мошеннических действиях с его банковским счетом. Далее второй его подельник под видом сотрудника «отдела контроля операций банка» объяснил якобы возникшую проблему и предложил ее решить. Для идентификации клиента банка, аферист стал расспрашивать о действиях с картой и сообщил о неправомерном входе в его личный кабинет с города Иркутск из разных мобильных устройств, также о сторонней попытке восстановление его логина и пароля.
Чтобы удостовериться в том, что якутянин действительно разговаривает с сотрудником банка, он попросил назвать данные его паспорта и номер договора с банком, которые злоумышленник естественно не знал.
Таким образом, попытка мошенников завладеть конфиденциальными данными и похитить деньги с карты провалилась, и они вынуждены были прервать разговор.
Известно, что под предлогом снятия денег с карты другими лицами, с помощью различных доводов о безопасности банковского счета и необходимости сохранения сбережений мобильные аферисты выманивают нужную им информацию, вынуждают граждан сообщать конфиденциальную информацию и похищают крупные суммы денег.
Уважаемые жители республики, берите пример с бдительных граждан и берегите свои сбережения!
Пресс-служба МВД по Республике Саха (Якутия)