Находясь на территории обслуживания участковый уполномоченный УМВД России по г. Череповцу в одном из торговых центров заметил мужчину, который стоял у банкомата и при этом разговаривал по телефону. Сотруднику полиции показалось это очень подозрительным и он направился к череповчанину. Во время беседы с мужчиной полицейский выяснил, что на абонентский номер жителя города Череповца позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности банка. Далее мужчина сообщил, что с банковским счетом череповчанина происходят подозрительные операции и ему необходимо снять все денежные средства и перевести их на резервные счета. Мужчина снял 590 тысяч рублей и направился в ближайший торговый центр, где успел перевести мошенникам порядка 88 тысяч рублей.
Житель Вытегры 1991 г.р. перевел якобы сотрудникам службы безопасности банка 300 тысяч рублей.
В полицию Кирилловского района обратился мужчина 1955 г.р. Заявитель пояснил полицейским, что с помощью сайта бесплатных объявлений решил продать автомобиль ГАЗ. Через несколько минут на абонентский номер жителя города Кириллов позвонил мужчина и сообщил, что хочет приобрести авто и даже готов перевести задаток. Спустя время покупатель позвонил еще раз и сообщил, что по ошибке перевел сумму в разы больше. Для отмены операции мужчине необходимы данные банковской карты продавца и коды, которые будут приходит в смс-сообщениях. Житель города Кириллова сообщил все необходимые данные собеседнику, после чего с банковского счета мужчины произошло списание 200 тысяч рублей.
Жительнице Вологды 1986 г.р. в социальной сети пришло сообщение от знакомой с просьбой одолжить 10 тысяч рублей в долг. Вологжанка не заподозрила обмана и перевела, указанную сумму на счет, который ей прислала якобы знакомая. Позже, связавшись с подругой, женщина узнала, что страница была взломана, а денежные средства она перевела мошенникам.
Сотрудники УМВД России по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными. Соблюдайте простые правила:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет – сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.