Своевременный звонок от дочери не позволил 53-летней жительнице Канска перевести все свои сбережения мошеннице, действовавшей от имени работницы финансового учреждения.
Полицейские выяснили, что злоумышленница позвонила на сотовый телефон потерпевшей и сообщила о попытке неизвестных лиц оформить на нее кредит. Для отмены заявки женщине необходимо было самой через онлайн - приложение взять кредит на сумму свыше 170 тысяч рублей, произвести их снятие в банкомате и затем перевести на указанные лже-сотрудницей банка резервные счета. Несмотря на то, что жительница Канска знала о различных способах обмана, в своем случае посчитала все правдоподобным. В момент, когда женщина начала переводить денежные средства, ей позвонила дочь и, узнав о намерении матери, убедила ее в том, что так действуют только мошенники.
Со слов потерпевшей, она доверилась злоумышленнице, потому что та владела информацией о ней, а ее речь была уверенной и логичной. Женщина даже не задумалась, что переводит деньги не на банковские счета, а на обычные абонентские номера телефонов. В итоге успела направить мошеннице 30 тысяч рублей. Если бы ей вовремя не позвонила дочь, ущерб был бы намного больше.
В настоящее время следователями МО МВД России «Канский» по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Санкция ст. предполагает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
Сотрудники полиции призывают граждан не поддаваться на уловки мошенников, а также провести со своими родными и близкими профилактические беседы. Объяснив им не спешить переводить сбережения или передавать реквизиты банковских карт незнакомым лицам, основываясь лишь на их владении сведениями о пользователе карты.
По информации МО МВД России «Канский»