3 декабря 2020 года жительнице г. Чегема позвонил неизвестный, представившийся сотрудником службы безопасности банка. Мужчина сообщил, что в данный момент происходят сомнительные операции с принадлежащей женщине банковской картой и для отклонения всех действий и сохранения имеющихся денег, ей необходимо самой провести онлайн некоторые действия. В процессе разговора мужчина выяснил персональные данные банковской карты горожанки и перевел себе имевшиеся на счету женщины деньги в сумме 28 420 рублей.
Поняв, что ее обманули, женщина обратилась в правоохранительные органы.
В ОМВД России по Чегемскому возбуждено уголовное дело.
Полиция напоминает:
В отличие от мошенников, сотрудники банка никогда не запрашивают данные карт, пароли и коды. Кроме того, сотрудники банка не предлагают клиенту под видом спасения его средств перевести средства на «защищённый счет».
Клиент не должен совершать никаких операций по инструкциям звонящего. Кроме того, если кто-то просит у клиента данные карты или пароль из СМС-сообщений, ему следует сразу прекратить разговор. Если мошеннику всё-таки удалось узнать у клиента какую-то информацию, нужно немедленно позвонить в банк и сообщить о случившемся, а также обратиться в полицию.
Пресс-служба МВД по Кабардино-Балкарской Республике