Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Ярославская область

26 ноября 2021 года Выполнив указания лжесотрудников банка, жительницы Ярославля лишились более 3,5 млн. рублей

В ОМВД России по Заволжскому району обратилась женщина 1956 г.р., которая пострадала от действий мошенников. Она рассказала, что около трех недель назад ей позвонила неизвестная, представившаяся сотрудницей банка, и сообщила о якобы предпринятой попытке изменения номера ее лицевого счета. После того, как заявительница ответила, что таких действий не предпринимала, звонившая «переключила» ее на «старшего специалиста отдела мониторинга банка», которая сообщила, что сейчас ей позвонит следователь, расследующий это преступление.

Затем поступил очередной телефонный звонок: мужчина представился следователем и предупредил, что разговор должен быть конфиденциальным, поэтому о нем никому нельзя сообщать, но нужно выполнять все указания для разоблачения мошенников.

На следующий день общение по телефону продолжилось. Заявительницу на автомобиле такси доставили в отделение банка, где она по указанию звонивших сняла со счета денежные средства в сумме 300 тыс. рублей и перевела на определенный счет. Затем якобы для проверки действий сотрудников банка женщину убедили оформить кредит на 500 тыс. рублей в отделении другого банка, а также приобрести телефон, поддерживающий технологию бесконтактных платежей, установить на него специальное приложение и осуществить перевод кредитных денежных средств, прикладывая телефон к банкомату.

Таким образом, в течение нескольких дней заявительница перевела мошенникам более 2 млн. рублей. Только спустя время женщина осознала, что стала жертвой обмана, и обратилась в полицию.

В ОМВД России по Дзержинскому городскому району также обратилась женщина 1974 г.р., которая пояснила, что два дня назад ей позвонил неизвестный, представившийся следователем Центрального отдела экономической безопасности, и сообщил, что родственник пытался получить доступ к ее счетам. Заявительница ответила, что у нее такого родственника нет и никому разрешения на доступ к счетам она не предоставляла. Тогда к разговору подключилась «сотрудница Центробанка», которая сообщила о проведении проверки с целью выявления недобросовестных банковских работников, совершающих мошенничества, и попросила уточнить, в каких банках у нее имеются счета.

Затем заявительница в мессенджере получила ссылку, перейдя по которой, установила на смартфон приложение удаленного доступа, что позволило злоумышленникам оформить кредиты на ее имя в одном из банков и перевести денежные средства. Женщину предупредили о том, что ей необходимо подтвердить эти финансовые операции, если позвонят из банка, но никому ничего не рассказывать, так как за это предусмотрена уголовная ответственность.

На следующий день заявительнице поступили по телефону новые указания, после выполнения которых в мобильном приложении был оформлен кредит в другом банке, а кредитные денежные средства она перевела на определенные счета через банкомат, используя смартфон с функцией бесконтактных платежей. В результате таких действий женщина лишилась денежных средств в сумме 1 млн. 650 тыс. рублей.

По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».

На протяжении длительного времени аферисты применяют разные приемы, чтобы убедить граждан действовать по их инструкциям. Они используют похожие схемы обмана, внося в них небольшие изменения. Телефонные мошенники звонят и представляются сотрудниками банка, сообщают о подозрительных операциях на банковских счетах, о попытке оформления кредита. В ходе разговора потерпевших убеждают для обеспечения безопасности денежных средств на счетах выполнять все требования «сотрудников банка». Могут представиться сотрудниками правоохранительных органов. Пострадавшие не предполагают последствий выполнения указаний, данных им по телефону, в результате чего лишаются всех денежных средств.

Злоумышленники часто обращаются по имени и отчеству. Для большей достоверности преступники также применяют программы подмены телефонных номеров, таким образом, создавая видимость того, что разговор происходит с настоящим работником банка, правоохранительных органов и т.п. При этом они могут называть данные реально существующих должностных лиц.

Также мошенники стали активно использовать функцию мобильного устройства, поддерживающего технологию бесконтактной оплаты, получения и отправки денежных переводов, в том числе через банкоматы, при которой нет необходимости в наличии пластиковой карты.

Полиция предупреждает: сотрудники правоохранительных органов и представители банковских организаций никогда не требуют перевести деньги на безопасные счета и не запрашивают у граждан по телефону реквизиты банковских карт, пароли и коды доступа к счетам.

В случае если вам поступил подобный звонок, ПРЕРВИТЕ РАЗГОВОР, НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ НИКАКИХ УКАЗАНИЙ ПОЗВОНИВШЕГО!

Пока вы не предпринимаете никаких действий, ваши средства находятся в безопасности. По всем интересующим вопросам перезвоните в банк или обратитесь лично в отделение финансового учреждения. Будьте внимательны и осторожны!

Пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Новость на сайте МВД Ярославской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2021:11:26 12:50 (МСК)

Регионы России: ЦФО, Ярославская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Ярославская область

Последние новости

Все новости