Полиция напоминает - в случае поступления звонков от неизвестных лиц с информацией об оформленных на вас кредитных обязательствах, рекомендуется прервать разговор и самостоятельно обратиться в финансовое учреждение.
Так, местная жительница, поверив злоумышленникам, сообщившим о несанкционированной банковской операции, лишилась более 340 тысяч рублей.
Как рассказала женщина, ей позвонила девушка и представилась сотрудницей одной из кредитных организаций города. Собеседница сообщила, что через личный кабинет калужанки третьи лица попытались оформить на неизвестного гражданина кредит на большую сумму. Затем в ходе беседы девушка перевела звонок на якобы персонального менеджера, который пояснил, что для сохранения своих сбережений женщине следует обналичить все имеющиеся у нее накопления и перевести их на так называемый «безопасный счет».
Следуя инструкциям, потерпевшая сняла со своих счетов денежные средства, а затем осуществила несколько переводов на указанные ей реквизиты. Вскоре гражданке поступил повторный звонок и звонивший, назвавшийся банковским работником, сообщил о необходимости погашения некой образовавшейся задолженности. В этот момент женщина проанализировала разговор и поняла, что все это время общалась с мошенниками, после чего обратилась в полицию.
Аналогичным образом еще двое мужчин в Калуге лишились своих накоплений, совершив переводы личных сбережений на так называемый «безопасный счет». В этих случаях общий ущерб, причиненный гражданам, составил более 900 тысяч рублей.
По данным фактам следственным подразделением УМВД России по городу Калуге возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного частью 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное в крупном размере». Расследование продолжается. Проводятся мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к совершению данных преступлений.
Пресс-служба УМВД России по Калужской области