В очередной раз, несмотря на предупреждения сотрудников полиции Челябинской области, несколько южноуральцев пополнили счета злоумышленников, перечислив им около пяти миллионов рублей.
Каждый день полицейские информируют граждан о мошеннических схемах. Но когда мошенники звонят, южноуральцы поддаются на их убедительные доводы и уговоры. Именно так и произошло с жительницами города Челябинска. Мошенники представились сотрудниками банка и убедили, что существует угроза хищения неизвестными лицами их денежных средств с банковского счета. Женщин убедили перевести личные сбережения на «безопасный» счет, оформить кредиты и тоже перевести на «безопасный» счет. В итоге работницы предприятий лишились 1,5 миллиона рублей.
При этом пострадавшие рассказали, что о мошенниках знали.
Также доверились незакомцам, позвонившим по телефону, троичанка и жительница Трехгорного. Женщины планировали пополнить бюджет за счет прибыли от вложений в инвестирование. При этом у жительницы Троицка было всего 500 рублей, но она взяла деньги в долг у знакомых в сумме свыше 700 тысяч рублей, оформила займы в банках на суммы свыше 1,7 миллиона рублей и перевела на указанные счета в расчете на скорую большую прибыль. Жительница Трехгорного отдала мошенникам более 250 тысяч рублей своих собственных накоплений.
Жительница Нязепетровска, 1947 года рождения, поверила, что ей полагается полмиллиона рублей в качестве компенсации за ранее приобретенные биологические активные добавки. Пенсионерка оплатила якобы подоходный налог в сумме 55 тысяч рублей. Но крупной суммы денег так и не дождалась.
По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ (мошенничество). В настоящее время сотрудники полиции проводят необходимый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленный на раскрытие данного противоправного деяния.
Сотрудники полиции в очередной раз призывают граждан не доверять незнакомцам. При поступлении звонка от неизвестных лиц, предлагающих перевести деньги на «безопасные счета», прекратите общение. Перезвоните в банк и уточните информацию.
Перед совершением финансовой операции рекомендуется предварительно проконсультироваться у специалистов, посоветоваться с членами семьи. Не следует идти на поводу у тех, кого вы не знаете и не видите, тем более выполнять их инструкции, озвученные по телефону.