Мнимая сотрудница банка убедила женщину оформить кредиты и перечислить деньги на «специальные счета».
На днях в полицию обратилась 57-летняя кировчанка и рассказала, что ее обманули телефонные собеседники. Потерпевшая пояснила, что в середине мая ей позвонила незнакомка, представившаяся сотрудником Центрального банка. Она рассказала о якобы происходящих попытках неизвестных мошенников, действующих от имени кировчанки, оформить на нее кредиты в различных банках. Чтобы это предотвратить, «сотрудница» предложила «действовать на опережение и оформить зеркальные кредиты». В разговоре с жертвой злоумышленница старалась использовать «профессиональные» обороты, в которых подготовленный человек опознал бы просто набор слов, к примеру: «согласно регламентных работ оформить заявку на кредит для перехвата денежных средств из транзакционного поля банка».
Кировчанка, к сожалению, поверила телефонной собеседнице. Она оформила несколько кредитов в разных банках, потом, обналичив деньги, перечислила на указанные ей номера карт. Со своих счетов личных она тоже обналичила сбережения и тоже перевела под диктовку.
В общей сложности женщина перечислила мошенникам 2 миллиона 338 тысяч рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере». Устанавливаются личности подозреваемых.
Полицейские призывают граждан не переводить деньги по телефонным требованиям незнакомых лиц, в том числе представляющихся сотрудниками кредитных организаций или силовых структур. Если в телефонном разговоре вам сообщают о проблемах с банковским счетом, завершите общение и перезвоните самостоятельно по номеру службы поддержки клиентов, либо обратитесь лично в ближайшее отделение вашего банка!