Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Республика Алтай

02 мая 2024 года Полицейские и общественники провели социологический опрос, посвященный дистанционному мошенничеству

МВД по Республике Алтай совместно с научно-исследовательским Центром социологических исследований Горно-Алтайского государственного университета, руководителем которого является представитель ведомственного Общественного совета Евгений Литягин, провели онлайн-опрос «Что вы знаете о дистанционном мошенничестве?».

Исследование носило анонимный характер и проводилось с целью выявления факторов, влияющих на психологическое состояние потерпевших при совершении мошеннических действий. Участие в нем приняли более 800 жителей региона. Опросная анкета состояла из 10 вопросов.

По результатам анкетирования полицейские и научные сотрудники ВУЗа пришли к выводам, что жители региона хорошо осведомлены о различных видах дистанционного мошенничества. При этом лидирующим источником информации о случаях мошенничества в регионе являются «беседы» с сотрудниками полиции. Так ответили 568 респондентов из 822 опрошенных.

Подавляющая часть опрошенных граждан (96%) сталкивалась со случаями «сомнительных» телефонных звонков. Так, на вопрос: «Как часто Вам звонят подозрительные лица и организации, которых потенциально можно отнести

к телефонным мошенникам?», 63% респондентов отметили вариант – «периодически звонят», еще 33% опрошенных выбрали вариант – «довольно часто». Лишь 4% жителей региона ответили, что не сталкивались с подобными звонками.

Более трети респондентов (39,7%) отвечают на поступающие звонки, но при подозрении мошеннической схемы, завершают разговор. Треть (33, 5%), принципиально не отвечают на незнакомые номера. 24% опрошенных утверждают, что на их телефонах установлено приложение, блокирующее такие звонки. Лишь, 2,9% жителей региона признались в том, что стараются всегда выслушать абонента до конца.

В ходе опроса выяснилось, что 7,1% уже становились жертвой телефонных мошенников, теряя при этом деньги или имущество.

Среди самых главных причин, благодаря которым респонденты доверились мошенникам, выступают: «осведомлённость о личных данных» (88%) и «уверенный голос» (67%).

В качестве собственных суждений респонденты отметили: «пришло сообщение от друга в социальной сети», «у них была информация, касающаяся рабочих моментов», «представились моим директором, голос 100% был похож», «уверенность, что обращается знакомая».

Кроме того, организаторы мероприятия выяснили, что среди наиболее эффективных мер профилактики телефонного мошенничества, граждане считают такие мероприятия, как: освещение в СМИ результатов расследования уголовных дел по мошенничеству (76%), распространение информации в социальных сетях (47%) и разнообразное содержание

и производство информационных материалов (45%).

Среди дополнительных мер профилактики телефонного и Интернет-мошенничества респонденты предложили: увеличить число мероприятий, связанных с повышением бдительности граждан в отношении мошеннических схем, повысить кибербезопасность граждан и сделать более внимательной работу банков.

По мнению организаторов социологического исследования результаты опроса помогут сотрудникам полиции выработать дополнительный комплекс мер по борьбе с телефонным и Интернет-мошенничеством.

Пресс-служба МВД по Республике Алтай

Новость на сайте МВД Республики Алтай

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2024:05:02 10:00 (МСК)

Регионы России: СФО, Республика Алтай

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Алтай

Последние новости

Все новости