14 мая 79-летнему жителю города позвонил представитель сотового оператора и рассказал, что срок оказания услуг по его сим-карте закончился, а для продления необходимо назвать номер и серию паспорта. После того, как звонивший получил цифры, он поблагодарил пенсионера и повесил трубку.
На следующий день мужчине позвонили уже с сайта Госуслуг. Девушка рассказала, что профиль пользователя взломали и теперь все деньги костромича под угрозой. Сразу после этого разговора на связь вышел сотрудник центрального банка, с рекомендацией срочно спасать деньги. Для достоверности, собеседник перечислил все реквизиты имеющихся у пенсионера счетов и суммы, хранящиеся на них.
Доверчивый костромич отправился в банк, обналичил 1,4 миллиона и несколькими транзакциями перевел на продиктованные «безопасные» счета.
После с мужчиной снова связался представитель банка и попросил еще об одном переводе в 1 миллион рублей, якобы для отслеживания действий местного кредитного учреждения. На этом этапе пенсионер осознал, что стал жертвой обмана и прервал разговор, а зайдя в личный кабинет портала Госуслуг убедился в преступном характере случившегося – пароль от кабинета был изменен.
Сотрудники УМВД России по Костромской области призывают жителей региона внимательно относиться к финансовым вопросам. Не доверять сомнительным звонкам и сообщениям о продлении договора связи. Сотрудники кредитных учреждений никогда не будут вам предлагать обналичить деньги и перевести их на безопасные счета.