Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Омская область

16 июня 2024 года Миграционный учёт иностранных граждан проще с порталом Госуслуг

Цифровизация серьезно упростила процедуру получения госуслуг в сфере миграции. Постановку иностранного гражданина на миграционный учёт можно осуществить онлайн и не тратить свое время на ожидание в очередях. Все больше граждан при обращении в подразделения по вопросам миграции предпочитает электронный способ – с использованием

Единого портала государственных и муниципальных услуг

, что обусловлено несомненными преимуществами:

- подача заявления и получение государственной услуги не выходя из дома или офиса;

- получение подробной информации о необходимом комплекте документов;

- в течение всего срока предоставления государственной услуги паспорт находится у заявителя, что особенно удобно для людей, работа которых связана с постоянным использованием паспорта.

Чтобы иметь возможность подавать заявление на получение государственной услуги в электронном виде, гражданин должен завести на портале gosuslugi.ru личный кабинет. Для регистрации понадобится паспорт, СНИЛС, адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

Необходимо понимать, что заявление, поданное в электронном виде, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же юридические последствия, что и заявление, поданное лично.

Уведомить МВД о том, что у него остановился иностранец, владелец жилья обязан по закону. Это – миграционный учет по месту пребывания. Уведомить МВД нужно в течение 7 дней с даты приезда гостя, иначе и иностранцу, и хозяину помещения может быть назначен штраф.

Как подать заявление на Госулугах? Зайдите на

Портал госуслуг

и выберите в разделе «Услуги» подраздел «Паспорта. Регистрация», затем выберите сервис «Миграционный учёт иностранных граждан».

Подтвердите свои личные данные (ФИО, телефон, адрес, почту).

Укажите адрес пребывания иностранного гражданина в России.

Укажите личные данные иностранца (ФИО на русском и латинице, год и место рождения, гражданство), реквизиты документа, удостоверяющего личность.

Укажите реквизиты документов, подтверждающих легальность пребывания иностранца на территории России (миграционной карты, разрешения на проживание, вида на жительство, визы).

Укажите даты пребывания иностранца у вас.

Загрузите скан-копии документов (паспорта, миграционной карты, трудового договора или документа, подтверждающего родство).

Отправьте заявление. Результат услуги придет в личный кабинет в течение 1 рабочего дня.

Уведомить о своём прибытии теперь может и сам иностранный гражданин. Ранее за это отвечала только принимающая только – работодатель, гостиница или собственник жилья. Подать уведомление иностранному гражданину лично разрешалось, в том числе, при наличии в собственности жилого помещения на территории РФ. С 26 октября 2023 года (после внесения поправок в Федеральный закон № 156-ФЗ) у иностранных граждан появилась возможность встать на миграционный учет по месту пребывания в электронном виде с помощью портала госуслуг. Новая форма дает возможность иностранному гражданину самостоятельно направить в электронной форме через Портал госуслуг уведомление о своем прибытии в подразделение по вопросам миграции, а также о прибытии своих детей, не достигших возраста 18 лет. При этом собственник жилья, в котором встает на учет иностранный гражданин, также дает свое согласие на это в электронном виде через

Портал госуслуг

. Поэтому для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания необходимо, чтобы и у иностранного гражданина, и у собственника жилья были зарегистрированы личные кабинеты на

Портале

.

УВМ УМВД России по Омской области

Новость на сайте МВД Омской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2024:06:16 15:00 (МСК)

Регионы России: СФО, Омская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Омская область

Последние новости

Все новости