Цифровизация серьезно упростила процедуру получения госуслуг в сфере миграции. Постановку иностранного гражданина на миграционный учёт можно осуществить онлайн и не тратить свое время на ожидание в очередях. Все больше граждан при обращении в подразделения по вопросам миграции предпочитает электронный способ – с использованием
Единого портала государственных и муниципальных услуг
, что обусловлено несомненными преимуществами:
- подача заявления и получение государственной услуги не выходя из дома или офиса;
- получение подробной информации о необходимом комплекте документов;
- в течение всего срока предоставления государственной услуги паспорт находится у заявителя, что особенно удобно для людей, работа которых связана с постоянным использованием паспорта.
Чтобы иметь возможность подавать заявление на получение государственной услуги в электронном виде, гражданин должен завести на портале gosuslugi.ru личный кабинет. Для регистрации понадобится паспорт, СНИЛС, адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
Необходимо понимать, что заявление, поданное в электронном виде, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же юридические последствия, что и заявление, поданное лично.
Уведомить МВД о том, что у него остановился иностранец, владелец жилья обязан по закону. Это – миграционный учет по месту пребывания. Уведомить МВД нужно в течение 7 дней с даты приезда гостя, иначе и иностранцу, и хозяину помещения может быть назначен штраф.
Как подать заявление на Госулугах? Зайдите на
Портал госуслуг
и выберите в разделе «Услуги» подраздел «Паспорта. Регистрация», затем выберите сервис «Миграционный учёт иностранных граждан».
Подтвердите свои личные данные (ФИО, телефон, адрес, почту).
Укажите адрес пребывания иностранного гражданина в России.
Укажите личные данные иностранца (ФИО на русском и латинице, год и место рождения, гражданство), реквизиты документа, удостоверяющего личность.
Укажите реквизиты документов, подтверждающих легальность пребывания иностранца на территории России (миграционной карты, разрешения на проживание, вида на жительство, визы).
Укажите даты пребывания иностранца у вас.
Загрузите скан-копии документов (паспорта, миграционной карты, трудового договора или документа, подтверждающего родство).
Отправьте заявление. Результат услуги придет в личный кабинет в течение 1 рабочего дня.
Уведомить о своём прибытии теперь может и сам иностранный гражданин. Ранее за это отвечала только принимающая только – работодатель, гостиница или собственник жилья. Подать уведомление иностранному гражданину лично разрешалось, в том числе, при наличии в собственности жилого помещения на территории РФ. С 26 октября 2023 года (после внесения поправок в Федеральный закон № 156-ФЗ) у иностранных граждан появилась возможность встать на миграционный учет по месту пребывания в электронном виде с помощью портала госуслуг. Новая форма дает возможность иностранному гражданину самостоятельно направить в электронной форме через Портал госуслуг уведомление о своем прибытии в подразделение по вопросам миграции, а также о прибытии своих детей, не достигших возраста 18 лет. При этом собственник жилья, в котором встает на учет иностранный гражданин, также дает свое согласие на это в электронном виде через
Портал госуслуг
. Поэтому для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания необходимо, чтобы и у иностранного гражданина, и у собственника жилья были зарегистрированы личные кабинеты на
Портале
.