В отдел МВД России по г. Киселевску за помощью обратилась 59-летняя местная жительница. Накануне она получила смс-сообщение с незнакомого номера. В тексте послания говорилось, что банковская карта горожанки заблокирована, и указан телефон для связи. Женщина сразу же перезвонила по указанному номеру. Ответивший на звонок мужчина представился сотрудником банка и пояснил, что в системе, с помощью которой обслуживаются держатели пластиковых карт, якобы произошел сбой. Чтобы деньги клиентов не пропали, все карты на время заблокированы. Далее злоумышленник уточнил, подключен ли у киселевчанки «мобильный банк». Получив утвердительный ответ, аферист запросил у женщины номер счета и код доступа в ее личный кабинет. Потерпевшая передала незнакомцу всю требуемую информацию, а уже через несколько минут обнаружила, что на ее «разблокированной» карте вместо 120 000 рублей осталось лишь несколько копеек. Женщина попыталась еще раз связаться с тем незнакомцем, который проводил инструктаж, однако абонент находился вне зоны доступа.
В ходе оперативно-разыскных мероприятий сотрудники полиции установили, что номер телефона, которым пользовался аферист, зарегистрирован в Курганской области.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Сотрудники полиции принимают все меры для розыска и задержания злоумышленника.
Сотрудники полиции напоминают жителям области, что через банкомат разблокировать карту невозможно, по всем вопросам ее обслуживания следует обращаться непосредственно к сотрудникам финансового учреждения, где она была выдана. Чтобы не стать жертвой подобных схем обмана, необходимо запомнить следующие правила:
- блокировка карт предусмотрена только для исключительных случаев, таких как окончание срока действия карты или попытка несанкционированного снятия денег (введение неправильных пин-кодов).
- не звоните по номерам телефонов, указанных в смс-сообщениях. Чтобы убедиться, действительно ли заблокирована Ваша карта, позвоните по телефону «горячей линии», указанному на обратной стороне банковской карты.
- банки предоставляют услуги по разблокированию карт только по письменному заявлению клиента, написанному им лично в отделении кредитной организации.
- рассылкой смс-сообщений подобного содержания кредитные учреждения не занимаются.