В 2016 году органы внутренних дел продолжают работу по совершенствованию оказания государственных услуг гражданам в области оборота оружия и осуществления частной детективной и охранной деятельности.
Особое внимание уделяется повышению качества и доступности государственных услуг, сокращению времени ожидания граждан в очередях и на самом приеме.
Дополнительно снижается административная нагрузка на заявителей. Так, для получения государственных услуг гражданам требуется предоставить минимальное количество документов, как правило имеющихся на руках у заявителей. Остальные документы истребуются самостоятельно органами внутренних дел через средства электронного взаимодействия с иными органами государственной власти и муниципального управления.
В настоящее время технические средства, находящиеся в распоряжении органов внутренних дел Томской области, позволяют осуществлять распечатку заявления гражданина во время его визита, без необходимости заполнения от руки многочисленных бланков. Также, в настоящее время необходимые запросы выполняются в электронном виде, что существенно сокращает время обработки заявлений. В ряде случаев заявитель получает разрешение на оружие или лицензию в течение пяти-семи дней с момента обращения.
Модернизируется система электронных обращений граждан. Обращение через Единый портал государственных услуг (
www.gosuslugi.ru
) получает безусловный приоритет, автоматически попадая в информационную систему органов внутренних дел и обрабатываясь в кратчайшие сроки. Гражданину направляется приглашение для получения документов в удобное ему время.
Улучшены условия приема граждан в помещениях лицензионно-разрешительных подразделений. В частности, в помещениях размещены информационные стенды с необходимой информацией, в том числе с образцами документов, контактными телефонами, банковскими реквизитами, адресами ближайших банковских учреждений, многофункциональных центров и иной информацией.
В 2015 году сокращена периодичность проводимых проверок объектов хранения оружия юридическими лицами, осуществляющими охранную деятельность, а также существенно снизилась нагрузка на организации, осуществляющие торговлю оружием.
Для представителей бизнесс-сообщества предлагается схема подачи всех необходимых заявлений через Единый портал государственных услуг, что позволит существенно сократить документооборот, количество визитов в органы внутренних дел, а также получать все документы в кратчайшие сроки.
Руководители частных охранных организаций получили возможность через Единый портал государственных услуг уведомлять органы полиции о взятии под охрану тех или иных объектов.
В целом, преимущества перевода государственных услуг в электронный вид становятся все более очевидным.