Все больше жителей республики становятся жертвами мошенничества, совершенного под предлогом разблокировки банковской карты. Граждане, игнорируя предупреждения о том, что вопросы с банковскими картами необходимо решать, только обратившись в свой банк, перезванивают на указанный в смс-сообщении номер телефона, сами связываются с мошенниками и сами переводят им крупные суммы денег.
Стоит отметить, что сообщения о блокировке карт приходят не от банка, а с обычных мобильных номеров. Но это, к сожалению, никак не настораживает жителей республики.
Так, на мобильный телефон 60-летней жительницы Воркуты с неизвестного 11-значного номера телефона поступило смс-сообщение с текстом о том, что с ее карты якобы произведена оплата услуг на сумму 13 500 рублей.
ВНИМАНИЕ:
в смс-сообщении был указан номер мобильного телефона, по которому отправитель письма предлагал перезвонить, чтобы выяснить, производила ли гражданка какие-либо платежи.
ВНИМАНИЕ:
женщина, чтобы разобраться, какое списание было произведено, позвонила не в свой банк, а перезвонила на номер мобильного телефона, указанный в смс-сообщении.
Это была главная ошибка воркутинки.
Перезвонив, женщина связалась непосредственно с мошенниками, которые, представляясь специалистами банка, манипулируют потерпевшими. Так, злоумышленник сообщил женщине, что ее карта заблокирована и проинструктировал ее что якобы необходимо сделать, чтобы разблокировать карту.
В ходе разговора лжеспециалист банка расспросил потерпевшую о том, какие еще счета у нее есть. И женщина, без всякого сомнения, рассказала незнакомцу, что на сберегательной книжке у нее хранятся накопления в сумме 93 тысячи рублей.
После того, как жительница Воркуты выполнила все указания незнакомца, с ее счета были списаны 68 тысяч 910 рублей. Более того, мошенники попытались похитить и 93 тысячи рублей со счета сберегательной книжки, но не смогли довести свой преступный умысел до конца.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 159 УК РФ (Мошенничество). Устанавливаются номера телефонов, с использованием которых было совершенно преступление, а также реквизиты получателя списанных со счета потерпевшей денежных средств.
МВД Республики Коми напоминает:
ВНИМАНИЕ:
банковская карта может быть заблокирована только в ДВУХ случаях:
– срок действия Вашей карты истек. Это можно проверить, поскольку срок действия указан на карте;
– Вы несколько раз ввели неверный пин-код при оплате товара в магазине или банкомате. В этом случае разблокировать карту Вам удастся только при личном обращении в банк.
ВНИМАНИЕ:
банки не рассылают смс-уведомления о блокировке банковских карт.
ВНИМАНИЕ
: при звонке в банк работники не будут расспрашивать Вас о наличии и размере средств на Вашем счете и иных персональных данных. Эти сведения имеются в распоряжении банка, держателем карты которого Вы являетесь.
ВНИМАНИЕ:
блокировка карты не снимается путем проведения операций через банкомат, для этого Вам необходимо обратиться в офис банка, обслуживающего карту.
МВД по Республике Коми рекомендует жителям региона быть бдительными и не позволять мошенникам завладеть вашими денежными средствами!
Пресс-служба МВД по Республике Коми