Новости МВД России

Главная » Северо-Кавказский федеральный округ » Карачаево-Черкесия

Бдительность и осведомлённость граждан - лучшая защита от мошенников

16 июля 2016 года


Телефонное мошенничество, как вид преступления, по ряду причин не зависящих от сотрудников правоохранительных органов, является трудно раскрываемым. Основными моментами, по которым становятся возможным данные преступления - это чрезмернная доверчивость граждан, а так же их малая осведомленность владельцев банковских карт о технологиях и методах обеспечения безопасности.

Мошенники охотно используют технический прогресс и на настоящий момент разработали типичные схемы обмана, знание которых может помочь гражданам не распрощаться с деньгами.

Анализ заявлений и обращений, поступивших от жителей Республики показал, что самые распространённые схемы направлены на получение мошенником доступа к управлению банковского счёта с преодолением средств защиты за счёт психологических приёмов и актёрской игры.

Очень часто мошенники заходят на сайты бесплатных объявлений, ищут товар, который долго не продается, и чтобы диалог с человеком, разместившим объявление был похож на настоящий, злоумышленники заранее готовят вопросы, призванные усыпить бдительность продавца. Мошенники обращают внимание и на регион, в котором размещено объявление, собирают информацию и о нём. Жертве звонят под видом потенциального покупателя, который готов купить товар с пересылкой или же заехать завтра, а прямо сейчас он готов перевести предоплату в размере полной или частичной стоимости товара или, если это, автомобиль, то задаток. Для этого нужны лишь данные вашей карты. Часть из них, например, банк-эмитент, номер и ваше ФИО, мошенник наверняка от вас получит, т. к. этой информации недостаточно для кражи денег. Для того чтобы собрать недостающие данные о жертве, в ход идёт более замысловатый приём.

На мобильный номер продавца поступает звонок якобы от службы безопасности банка и, умело сыпля терминами и ссылками на законы, подельник «покупателя» требует от вас подтверждения перевода на Ваше имя денежных средств или авторизации в какой-то системе.

Соответственно, имея ваши персональные данные, мошенник звонит в банк от вашего имени, и, скажем, инициирует перевод или получает новый пароль от интернет-банка и крадёт деньги.

Но есть и более примитивная разновидность такого обмана: мошенник выманивает у вас все данные, достаточные для совершения интернет-покупок либо пополнения номера мобильного телефона, хотя для того, чтобы перевести деньги именно вам, их нужно куда меньше.

Если же у банковской карты подключена технология 3-D Secure, которая требует ввести одноразовый пароль из СМС, злоумышленник, почувствовав, что его жертва согласна на всё ради выгодной продажи лота, просто перезвонит и спросит его: мол, он нужен для зачисления денег. Сумма в СМС будет такая же, сколько стоит продаваемый вами товар, чтобы усыпить бдительность.

Министерство внутренних дел предупреждает, что для зачисления денег зачастую достаточно просто номера карты, а из банка звонить и выведывать паспортные данные не будут — это происходит, когда вы звоните в банк, а не наоборот.

Если вы не уверены, в том, что можете отличить настоящего покупателя от мошенника, постерегитесь пользоваться сервисом или сайтом и попросите помощи у близких и родственников.

Пресс-служба МВД по

Карачаево-Черкесской Республике



Ссылка на текст новости: http://mvdrus.ru/news/770040-bditelnost-i-osvedomlnnost-grajdan.html

Ссылка на первоисточник: https://09.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/8155945/