Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Карачаево-Черкесия

16 июля 2016 года Бдительность и осведомлённость граждан - лучшая защита от мошенников

Телефонное мошенничество, как вид преступления, по ряду причин не зависящих от сотрудников правоохранительных органов, является трудно раскрываемым. Основными моментами, по которым становятся возможным данные преступления - это чрезмернная доверчивость граждан, а так же их малая осведомленность владельцев банковских карт о технологиях и методах обеспечения безопасности.

Мошенники охотно используют технический прогресс и на настоящий момент разработали типичные схемы обмана, знание которых может помочь гражданам не распрощаться с деньгами.

Анализ заявлений и обращений, поступивших от жителей Республики показал, что самые распространённые схемы направлены на получение мошенником доступа к управлению банковского счёта с преодолением средств защиты за счёт психологических приёмов и актёрской игры.

Очень часто мошенники заходят на сайты бесплатных объявлений, ищут товар, который долго не продается, и чтобы диалог с человеком, разместившим объявление был похож на настоящий, злоумышленники заранее готовят вопросы, призванные усыпить бдительность продавца. Мошенники обращают внимание и на регион, в котором размещено объявление, собирают информацию и о нём. Жертве звонят под видом потенциального покупателя, который готов купить товар с пересылкой или же заехать завтра, а прямо сейчас он готов перевести предоплату в размере полной или частичной стоимости товара или, если это, автомобиль, то задаток. Для этого нужны лишь данные вашей карты. Часть из них, например, банк-эмитент, номер и ваше ФИО, мошенник наверняка от вас получит, т. к. этой информации недостаточно для кражи денег. Для того чтобы собрать недостающие данные о жертве, в ход идёт более замысловатый приём.

На мобильный номер продавца поступает звонок якобы от службы безопасности банка и, умело сыпля терминами и ссылками на законы, подельник «покупателя» требует от вас подтверждения перевода на Ваше имя денежных средств или авторизации в какой-то системе.

Соответственно, имея ваши персональные данные, мошенник звонит в банк от вашего имени, и, скажем, инициирует перевод или получает новый пароль от интернет-банка и крадёт деньги.

Но есть и более примитивная разновидность такого обмана: мошенник выманивает у вас все данные, достаточные для совершения интернет-покупок либо пополнения номера мобильного телефона, хотя для того, чтобы перевести деньги именно вам, их нужно куда меньше.

Если же у банковской карты подключена технология 3-D Secure, которая требует ввести одноразовый пароль из СМС, злоумышленник, почувствовав, что его жертва согласна на всё ради выгодной продажи лота, просто перезвонит и спросит его: мол, он нужен для зачисления денег. Сумма в СМС будет такая же, сколько стоит продаваемый вами товар, чтобы усыпить бдительность.

Министерство внутренних дел предупреждает, что для зачисления денег зачастую достаточно просто номера карты, а из банка звонить и выведывать паспортные данные не будут — это происходит, когда вы звоните в банк, а не наоборот.

Если вы не уверены, в том, что можете отличить настоящего покупателя от мошенника, постерегитесь пользоваться сервисом или сайтом и попросите помощи у близких и родственников.

Пресс-служба МВД по

Карачаево-Черкесской Республике

Новость на сайте МВД Карачаево-Черкесской Республики

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:07:16 15:26 (МСК)

Регионы России: СКФО, Карачаево-Черкесия

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Карачаево-Черкесия

Последние новости

Все новости