Дежурная часть – это центр управления, основное ядро отделов полиции. Именно дежурная часть принимает сообщения от населения, тем самым, координируя действия оперативных служб и следственно-оперативных групп.
В системе МВД по Республике Ингушетия насчитывается 8 штатных дежурных частей, в том числе:
МВД по Республике Ингушетия – 1;
территориальных ОМВД – 7.
Основная нагрузка ложится на отделы по г.Назрань, г.Карабулак, Малгобекского района, Сунженского района и Назрановского района.
Работа в дежурной части ведется круглосуточно без выходных и праздничных дней.
В течение суток дежурная смена принимает больше сотни звонков. Для гражданина, как правило, это просто звонок, а для сотрудников полиции за каждым звонком следуют регламентированные действия.
Сотрудники органов внутренних дел обязаны регистрировать любое преступление, происшествие или жалобу. Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом отделе. Обратиться лично можно в ближайшие подразделение полиции или направить сообщение в письменном виде по почте, а в электронном виде на официальный сайт Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия, либо его территориальных органов.
В республике действует единый телефон доверия горячей линии Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия, предназначенной для приема информации о преступлениях и правонарушениях совершенных сотрудниками органов внутренних дел.
Работа сотрудников дежурных частей находится под постоянным контролем Штаба, ОСБ и Оперативного отдела МВД по РИ.
Когда граждане остаются недовольны качеством общения с дежурным, поступают жалобы и заявления. По каждому такому случаю проводится служебная проверка, выясняются все обстоятельства, опрашиваются, как сотрудники дежурных частей, так и граждане.
Нередко бывают случаи, когда люди обращаются с вопросами, которые сотрудники полиции решать не уполномочены?
Такие звонки в определенной степени, говорит о растущем доверии жителей нашей республики к стражам правопорядка. Набирая 02, люди просят номера той или иной организации адрес места нахождения и т п.
В этом случае оперативный дежурный может подсказать, по какому телефону необходимо позвонить. А вот если человек просит вызвать «скорую», пожарных или службу газовых сетей, дежурный оперативно свяжется с коллегами из «экстренных служб», с которыми мы работаем в тесном контакте.
При устном обращении граждан в полицию по телефону дежурный не вправе отказывать в приеме заявления и требовать от человека лично прибыть в дежурную часть для составления письменного заявления. Он обязан принять и зарегистрировать сообщение, направить к заявителю сотрудников полиции.
И в то же время есть ряд требований, которые должны учитывать сами заявители, то есть, наши граждане.
Во-первых, необходимо точно отвечать на вопросы дежурного, ничего, не скрывая и не упуская. Дежурный задает звонящему целый ряд вопросов не из праздного интереса и не для того, чтобы «поймать» его на каких-то нестыковках. Информация необходима ему, чтобы правильно скоординировать действия других служб, нацеленных на задержание преступников и оказание помощи пострадавшим. Чем больше узнает дежурный в ходе беседы, тем больше шансов раскрыть преступление по горячим следам.
Если человек обращается в дежурную часть, чтобы написать заявление о совершенном в отношении него преступлении или правонарушении, его обязаны принять вне зависимости от места и времени их совершения. У потерпевшего в обязательном порядке примут заявление и выдут талон-уведомление. Никаких документов не нужно, просто нужно придти вовремя.
В заключение мне хотелось бы сказать, что если преступление раскрыто по «горячим следам», можно с уверенность сказать, что существенный вклад в это сделан и сотрудниками дежурных частей.
Телефоны и адреса дежурных частей МВД по РИ