Начальник отделения по работе с соотечественниками, беженцами и вынужденными переселенцами Управления по вопросам миграции УМВД России по Рязанской области А.П. Солодкой отметила:
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области о внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области «О развитии сферы занятости» от 27.10.2020 № 281 установлены новые требования, предъявляемые к соотечественникам, планирующим принять участие в реализации региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее – региональная программа).
Теперь, соотечественник, участвующий в реализации подпрограммы, должен соответствовать одному из требований:
на момент подачи заявления об участии в Государственной программе не менее 2 лет проходить обучение по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, либо являться выпускником указанных образовательных организаций, находящихся на территории Рязанской области с момента окончания обучения, в которых прошло не более 6 месяцев;
являться индивидуальным предпринимателем, главой крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства на территории РФ непрерывно в течении последних 12 месяцев до подачи заявления об участии в Государственной программы сумма уплаченных соотечественником налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением налога, государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд РФ должна составлять не менее 100 тысяч рублей;
осуществлять на законных основаниях непрерывную, документально подтвержденную трудовую деятельность на территории Рязанской области не менее 12 месяцев до подачи заявления об участии в Государственной программе.
В соответствии с данным Указом, свидетельство участника Государственной программы выдается сроком на
пять лет.
А также расширился субъектный состав лиц, относящихся к членам семьи участника Государственной программы. Теперь членами семьи участника могут быть: родители участника Государственной программы и его супруги (супруга), в том числе
приемные, супруга (супруг) отца (матери) участника Государственной программы и отца (матери)
его супруги (супруга).
При этом снято ограничение о самостоятельном участии супруга (супруги) в Государственной программе.