В дежурную часть УМВД России по г. Череповцу обратилась женщина 1999 г.р. Череповчанка сообщила, что в социальных сетях искала детскую коляску. Найдя подходящий вариант, женщина решила оформить заказ. Заявительница списалась с продавцом и обсудила все детали сделки, основным условием которой была 100 % оплата товара. Продавец сообщила реквизиты карты, на которую череповчанка перевела 22 тысячи рублей. После чего продавец перестала выходить на связь, а товар так и не пришел.
За прошедшие сутки в органы внутренних дел Вологодской области поступило одно заявление о дистанционном мошенничестве. Ущерб составил 22 тысячи рублей.
Сотрудники УМВД России по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными. Соблюдайте простые правила:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет – сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.