Ежедневно в полицию обращаются граждане, лишившиеся крупных сумм после общения с лжебанковскими работниками.
Схема совершения преступления давно известна: на телефон поступает звонок от якобы работника службы безопасности какого-либо банка и абоненту сообщают, что мошенники пытаются похитить его деньги путем несанкционированного оформления кредита. Для предотвращения таких действий жертве предлагается оформить он-лайн кредит в своем банке и перевести деньги на «безопасный счет».
Как показывает практика, такие звонки зачастую поступают с обычных номеров, а не коротких или с начинающихся с 8-800. Звонивший, помимо представления работников банка, может представляться и сотрудников какого-либо правоохранительного ведомства.
Жертвами такой схемы накануне стали трое волгоградцев. Житель Кировского района после общения с такими лжеработниками банка оформил кредит на 999 тыс. рублей и перевел деньги через банкомат. Медсестра из Красноармейского района – 1 млн. рублей, а стоматолог из Ворошиловского района оформила кредит на 3,3 млн. рублей и вместе со своими накоплениями в сумме 540 тыс. руб. через банкомат перевела мошенникам.
Чтобы не стать очередной жертвой мошенников следует помнить:
- настоящий сотрудник банка никогда не попросит по телефону совершить какую-либо операцию. Все операции специалист может выполнить самостоятельно дистанционно;
- сотрудники банка не предлагают установить дополнительное приложение и перевести деньги;
- сотрудники правоохранительных ведомств не звонят клиентам банка и не просят помочь в разоблачении банковских мошенников.
Если такой звонок все же поступил, прекратите разговор, не выполняйте никаких операций со своими деньгами, лично наберите короткий номер банка или посетите офис, чтобы разъяснить все вопросы.