Процедура регламентирована Федеральным законом от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ» и осуществляется с соблюдением всех прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией.
Дактилоскопия входит в ряд предоставляемых УМВД России по г. Белгороду государственных услуг и гарантирует установление личности при порче документов, несчастных случаях, катастрофах, наводнениях, землетрясениях, пожарах, террористических актах, авиационных и железнодорожных катастрофах. Особое значение эта процедура имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения, дактилоскопическая регистрация может помочь родственникам найти пропавшего члена семьи.
Для прохождения регистрации необходимо предоставить следующие документы:
- письменное заявление (бланк установленной формы предоставляет УМВД России по городу Белгороду) или обращение заявителя в форме электронного документа о предоставлении государственной услуги;
- паспорт гражданина РФ;
- свидетельство о рождении (для граждан РФ, не достигших 14-летнего возраста);
- документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения) (при подаче заявления усыновителем (удочерителем);
- заявление опекуна (в отношении лица, находящегося под его опекой);
- документ, подтверждающий факт установления попечительства (при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством).
Максимальное время ожидания прохождения процедуры составит менее 30 минут, оформление заявления – до 5 минут.
После проведения дактилоскопирования гражданам выдается справка о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации.
По всем интересующим вопросам горожане могут обратиться в территориальный орган внутренних дел. Справки по телефонам:
8(4722) 31-22-02, 31-10-28.