62-летней пенсионерке из Вологды в одной из социальных сетей написала знакомая и сообщила о розыгрыше бонусов одним из банков. Для участия необходимо всего лишь сообщить данные своей пластиковой карты. Выполнив все условия, вологжанка получила сообщение о списании 143 тысяч рублей. Позвонив приятельнице, она узнала, что страница в социальной сети была взломана и никакого розыгрыша не было. Аналогичным способом еще одна вологжанка 1952 г.р. лишилась порядка 29 тысяч рублей.
В полицию Череповца обратился мужчина 1998 г.р. В социальной сети молодой человек получил сообщение от своего знакомого, который попросил одолжить 5900 рублей в долг. Череповчанин был уверен, что общается со своим другом, поэтому, не задумываясь, перевел денежные средства на указанный в сообщении банковский номер. Через некоторое время мужчина узнал, что страница его знакомого была взломана и деньгами завладели мошенники. В Вологде женщина 1999 г.р. от аналогичного вида мошенничества лишилась 3 тысяч рублей.
Еще одно заявление поступило в отдел полиции № 3 города Вологды от женщины 1954 г.р. На абонентский номер вологжанки поступил звонок от якобы сотрудников банка. Неизвестный сообщил, что с банковской картой пенсионерки происходят подозрительные операции. В дальнейшем во время диалога звонивший убедил потерпевшую, что для обеспечения безопасности счета и блокировки несанкционированных операций необходимо назвать данные карты и коды подтверждения, приходящие в СМС-сообщениях. После получения таких данных с банковского счета заявительницы списались 200 тысяч рублей. Жительница Вологды 1975 г.р. также лишилась порядка 20 тысяч рублей после разговора с якобы сотрудником банка.
Сотрудники УМВД России по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными.
Соблюдайте простые правила:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет – сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.