В дежурную часть УМВД России по Томской области обратились жители областного центра 1992 годов рождения, которые сообщил о хищении денежных средств.
По предварительным данным, девушке поступил звонок с номера телефона, начинающегося на «+7 499…». В ходе разговора, незнакомец пояснил, что он является сотрудником службы безопасности банка, клиентом которого она является. «Сотрудник банка» сообщил, что неизвестное лицо оформило кредит в размере 500 000 рублей на её имя, при этом они подозревают одного из сотрудников банка. Далее, по просьбе злоумышленника, девушка сообщила свои паспортные данные и все реквизиты банковской карты, а также установила на свой смартфон приложение, якобы необходимое для прямого общения с финансовым отделом, которое на самом деле является приложением для удаленного доступа к устройству. Затем, «чтобы деньги, имеющиеся на карте не пропали», девушке было рекомендовано перевести их на счет главного сотрудника банка до окончания проверки в отношении того сотрудника банка, который тайно оформил кредит на её имя кредит, а также оформить онлайн-кредит, чтобы погасить уже имеющийся. Девушка, следуя указаниям мошенника, перевела кредитные средства в сумме 500 000, а также сбережения в размере 160 000 рублей на указанные ей номера карт.
После чего девушка сообщила мошеннику контактные данные своего мужа, которому спустя некоторое время поступил звонок с номера телефона, начинающегося на «+7 495…» и «сотрудник банка», введя мужчину в аналогичное заблуждение, убедил оформить кредит на своё имя на сумму 300 000 и перевести на указанные ему номера карт. Таким образом, злоумышленники похитили более 900 000 рулей.
По данному факту следственным подразделением возбуждено уголовное дело по части 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
УМВД России по Томской области обращает внимание граждан!
1. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем, в том числе банковских учреждений, никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные, данные банковских карт и коды из SMS-сообщений, а также установить различные приложения на свои мобильные устройства.
2. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру учреждения (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
Скачать видеоролик