Накануне вечером в Череповце таксист 1973 г.р. принял заказ через мобильное приложение. Необходимо было подъехать к зданию УМВД России по г. Череповцу на бульвар Доменщиков. Прибыв на место, мужчина стал ждать. Через 10 минут заказчик не вышел, и водитель решил связаться с ним по телефону, который был указан в приложении. На звонок ответил мужской голос и сообщил, что немного задерживается, вместе с тем он попросил таксиста оказать услугу и привезти продукты питания. Заказчик убедил водителя, что переведет необходимую сумму денег на номер мобильного телефона. Череповчанин согласился. В ходе разговора он получил несколько смс-сообщений о получении денежных средств общей суммой порядка 50 тысяч рублей. Мужчина увидел в тексте знакомый трехзначный номер, поэтому без сомнений отправился выполнять полученное задание.
Продолжая разговаривать с водителем по телефону, собеседник попросил перевести часть денег на различные абонентские номера. Мужчина согласился. В ближайшем банкомате, череповчанин снял со своей карты 16 тысяч рублей и совершил два перевода, затем выполнил еще одну транзакцию на 8 тысяч рублей. После этого заказчик попросил перевести оставшиеся 15 тысяч обратно, но водитель такси ответил отказом и попросил встретиться лично, чтобы вернуть оставшиеся средства. Разговор внезапно оборвался. Таксист решил проверить свой банковский счет, как оказалось никаких денег ему не поступало, а смс-оповещение было поддельным. Мужчина перевел мошенникам свыше 23 тысяч рублей.
За минувшие сутки сотрудники УМВД России по Вологодской области зарегистрировали 12 заявлений от жителей региона о различных видах дистанционных хищений денежных средств путем обмана и злоупотребления доверием. Общий ущерб от действий злоумышленников составил свыше 1 миллиона рублей. Полицейские устанавливают подозреваемых в совершении преступлений.
Сотрудники УМВД России по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными. Соблюдайте простые правила:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет – сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.