В Республике Алтай, как и на всей территории РФ, наблюдается рост преступлений, совершаемых с использованием средств сотовой связи и сети Интернет.
По итогам первого полугодия число зарегистрированных в регионе хищений денежных средств, с использованием информационных технологий, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось более чем на треть и составило 334 факта. Сумма причинённого ущерба составила более 14 миллионов рублей.
Пользуясь доверчивостью граждан, злоумышленники за считанные минуты выкачивают деньги, которые многие зарабатывали годами. И за всем этим стоят человеческие слабости, простота и излишняя доверчивость.
Несмотря на то, что мошенники придумывают всё новые и новые схемы обмана, самыми распространёнными остаются «звонок от сотрудника банка» и покупка-продажа имущества через сайт «Авито».
В первом случае мошенники сообщают, что от вашего имени неизвестный гражданин хочет взять кредит в банке. Решить проблему можно, если самому взять ссуду в банке и перечислить денежные средства на специальный счёт. В итоге, граждане остаются без денег, зато с долговыми обязательствами.
Через сайты продажи имущества схема мошенников выглядит так, законопослушный гражданин размещает объявление о продаже бывшего в употреблении имущества. Злоумышленник звонит по указанному в объявлении номеру, заверяет, что готов приобрести товар, который заберёт его родственник в ближайшие дни. Деньги покупатель готов перевести на карту немедленно. Продавец диктует реквизиты карты или счета. Через 15-20 минут злоумышленник вновь перезванивает продавцу и сообщает, что стоит у платёжного терминала и не может отправить деньги. Для перевода он просит СМС-код, который поступит на телефон продавца (потенциальной жертвы обмана). Если в силу неосведомлённости гражданин называет этот код, то уже через несколько секунд ему поступает СМС о снятии средств с его счета.
Сотрудники полиции в очередной раз просят граждан проявлять бдительность при общении с неизвестными людьми, выходящими с сомнительными и подозрительными предложениями о переводе денежных средств, либо оказании каких-либо услуг.
Напоминаем, что сотрудники банка никогда не спрашивают у клиентов ПИН-код, код из СМС или СVV-код (цифры на обратной стороне карты). Узнать эти данные пытаются только мошенники.
Если Вам звонят из банка и сообщают о какой-либо проблеме, просят назвать коды, то самым верным решением будет прервать разговор и самостоятельно позвонить в банк. Только не нужно делать обратный вызов, так можно снова позвонить мошенникам. Наберите номер вручную, его можно найти на обратной стороне банковской карты.
Пресс-служба МВД по Республике Алтай