Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Уральский федеральный округ Челябинская область

03 октября 2020 года За прошедшие сутки граждане лишились около 3 миллионов рублей, поверив мошенникам

По-прежнему одной из самых распространенных схем мошенничества, о которой постоянно напоминают сотрудники полиции Южного Урала, является «звонок от сотрудника службы безопасности банка». В дежурные части отдела полиции «Металлургический» УМВД России по г. Челябинску, территориальных отделов МВД Карталов, Копейска, Кыштама обратились местные жители с аналогичными заявлениями. Потерпевшие – граждане разного возраста, работающие и пенсионеры пояснили, что им поступили звонки от якобы сотрудников службы безопасности банка и сообщили, что необходимо защитить денежные средства от несанкционированного списания. Граждане поверили звонившим незнакомцам, выполнили операции с банковскими картами и в итоге лишились разных сумм сбережений. Общий ущерб потерпевшим составил около 3 миллионов рублей. По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного частями 2, 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество). За совершение противоправных деяний законодательство предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти и шести лет соответственно. Полицейскими проводится необходимый комплекс мероприятий, направленный на установление подозреваемых в совершении преступлений, их местонахождение и задержание. Такой вид мошенничества, когда потерпевший выполняет рекомендации неизвестного телефонного собеседника, называется бесконтактным, или дистанционным. Появился он вслед за развитием интернет-технологий и онлайн-сервисов. Звонящий под видом представителя банка начинает разговор с того, что обращается к вам по имени и отчеству. Попросите его назвать вашу фамилию. Скорее всего, он не справится с этой задачей. В разговоре с мошенником абонент может слышать интершум, напоминающий работу колл-центра, что также должно насторожить. В ходе дальнейшего общения вас будут убеждать в несанкционированном доступе неизвестными лицами к вашему счету и предложат «надежный» способ обезопасить свои накопления или оформить кредит, осуществив определенные манипуляции под диктовку. Здесь уже однозначно нужно прервать разговор и отключить телефон. Помните, сотрудники банков не совершают звонки с подобными предложениями, и не запрашивают конфиденциальную информацию. В случае имеющихся сомнений необходимо перезвонить на номер горячей линии финансово-кредитной организации, указанный на карточке. Кроме того, телефон можно проверить в любой поисковой системе вашего браузера, очень часто граждане уже столкнувшиеся с мошенниками, звонившими с этого номера, оставляют отзывы и предостерегают о том, что это злоумышленники. Помните, что сохранность ваших сбережений зависит, в том числе, и от принятых вами решений. Подробно о том, как не стать жертвой мошенников и видах мошенничества можно узнать из памятки, размещенной на сайте Главного управления МВД России по Челябинской области https://74.мвд.рф/профилактика-мошенничества.

Новость на сайте МВД Челябинской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2020:10:03 10:50 (МСК)

Регионы России: УФО, Челябинская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Челябинская область

Последние новости

Все новости