В дежурную часть отдела полиции №3 УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре поступило заявление от 47-летнего местного жителя. Он рассказал, что ему позвонил неизвестный и, представившись сотрудником службы безопасности банка, сообщил, что произошла утечка персональных данных клиентов. Воспользовавшись этим, злоумышленники якобы пытаются оформить на имя гражданина кредит, чтобы потом похитить указанные средства. Звонивший убедил мужчину в том, что единственный способ избежать возможных проблем – это самому оформить кредит и перевести деньги на специальный счет. Поверив, заявитель оформил кредит на сумму 140 тысяч рублей, а затем посредством банкомата перевел все деньги на указанный ему номер счета. После того как лжесотрудник службы безопасности банка перестал выходить на связь, потерпевший понял, что стал жертвой мошенников.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 «Мошенничество» УК РФ. Устанавливаются лица, причастные к совершению данного преступления.
Проводится расследование.
Сотрудники полиции напоминают гражданам: если вам сообщают о подозрительных операциях, просят назвать номер банковской карты, пароль из СМС, либо код подтверждения – это мошенники. Сотрудники банков никогда не запрашивают данные сведения! При поступлении подобного звонка необходимо прервать разговор и перезвонить на «горячую линию» банка, номер телефона которого указан на обороте карты, либо обратиться в ближайший офис кредитного учреждения. Граждане, будьте бдительны!
Пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю, по материалам УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре