За прошедшие сутки на территории области сотрудниками полиции зарегистрировано десять сообщений о фактах противоправных действий, совершенных путем обмана или злоупотребления доверием. Ущерб, причиненный потерпевшим, составил более двух миллионов семисот тысяч рублей.
Несмотря на регулярные предупреждения полицейских, воронежцы продолжают лишаться денежных средств, доверяя сомнительной информации от неизвестных, представляющихся сотрудниками финансовых учреждений.
Так, в отдел полиции № 2 УМВД России по городу Воронежу поступило заявление от 60-летней жительницы областного центра о том, что в отношении неё совершены мошеннические действия. Потерпевшая пояснила, что ей позвонил неизвестный, представился специалистом банковской организации и сообщил, что неизвестные лица пытаются оформить на имя заявительницы кредит. Для пресечения несанкционированных действий женщине было предложено блокировать заявку мошенников, оформив кредит самой и перевести полученные деньги на специальный расчетный счет. Потерпевшая проследовала в отделение банка, оформила потребительский кредит на сумму 100 тысяч рублей, после чего перевела полученные денежные средства на реквизиты, указанные злоумышленником. Спустя некоторое время заявительница получила смс-сообщение от банковской организации о списании денежных средств по кредитному договору. Осознав, что стала жертвой обмана, женщина обратилась за помощью в полицию.
В настоящее время сотрудниками полиции проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий, а также необходимых следственных действий, направленных на установление лиц, причастных к совершению данных противоправных действий.
По всем фактам противоправных деяний возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных частями 2 и 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество» и частью 3 ст. 158 УК РФ «Кража».
Полицейские в очередной раз призывают жителей региона быть бдительными, не сообщать свои личные данные, защитные коды от банковских карт, конфиденциальный пароль для доступа в личный кабинет банка неизвестным людям. Важно помнить, что настоящие сотрудники банка никогда не спрашивают пин-код банковской карты, трехзначный секретный код и код авторизации, приходящий в смс-сообщении, а также не предлагают провести сомнительные операции дистанционным путем, в том числе связанные с оформлением кредитных обязательств.