Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Тверская область

25 мая 2022 года Жительница Бологовского района перевела 400 тысяч рублей на 27 телефонных номеров мошенников

В последнее время мошенники часто притворяются сотрудниками службы безопасности популярных банков. По телефону злоумышленники сообщают о сомнительном платеже или переводе, пытаясь выманить данные, чтобы украсть деньги с карты. Так, за прошедшие сутки полицейскими зафиксировано очередное мошенничество, совершенное дистанционным способом.

Крупной суммы лишилась 72-летняя жительница ЗАТО Озёрный. Пенсионерке позвонил неизвестный под видом сотрудника службы безопасности Сбербанка и сообщил о незаконной попытке оформления кредита на имя женщины. Выполняя инструкции злоумышленника, пенсионерка обналичила в разных офисах банка сумму в 400 000 рублей и перевела деньги на 27 телефонных номеров, думая, что таким образом она сохраняет свои сбережения.

После того как суммы списались со счета заявительницы, мошенники прекратили связь. Женщина не сразу поняла, что стала жертвой аферистов и обратилась в полицию лишь спустя два дня, что существенно затруднило поиск злоумышленников.

По данному факту возбуждено уголовное дело по части 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Ведется следствие. Полицейскими проводится комплекс оперативно-разыскных мероприятий, направленных на установление лиц, причастных к противоправной деятельности.

Тверские полицейские разъясняют признаки того, что вам звонят НЕ из службы безопасности Сбербанка:

1. Подозрительный номер телефона

Мошенники могут позвонить со скрытого номера, с обычного мобильного номера (начинается, к примеру, на +7 (910), +7 (925), +7 (900) и так далее или с номера, который не принадлежит банку - но необязательно.

2.

Попытка узнать конфиденциальную информацию

Мошенники стараются получить информацию о полных реквизитах карты (номер, ПИН-код, CVV-код — три цифры на оборотной стороне карты), код из СМС, пароль от онлайн-банка или кодовое слово. Иногда данные просят сообщить «роботу» — якобы для безопасности.

Сотрудники банка могут сами назвать вам номер вашей карты. И никогда не спрашивают конфиденциальную информацию: ПИН-код, CVV-код, пароли из СМС и от личных кабинетов.

3

.

Спешка, нагнетание обстановки, угрозы

Мошенники убеждают в серьёзности ситуации, например, что подозрительную операцию нужно срочно отменить, иначе с вашей карты спишут все деньги. Раздражаются, если вы слишком долго думаете или сомневаетесь. Отговаривают вас перезванивать на официальный номер банка.

Сотрудники банка говорят спокойно, не торопят, поддержат вас, если вы решите перезвонить в банк самостоятельно.

4. Затруднение при ответе на вопросы

Мошенники могут не знать всей информации о вас, например, вашего отчества, номера карты или наличия других продуктов в банке (ещё одной карты, кредита или вклада).

Сотрудники банка смогут назвать вам 4 последние цифры номера вашей карты, знают обо всех продуктах, которые открыты на ваше имя в банке (в том числе точные суммы на счетах), и ваши паспортные данные.

5. Культура речи

Мошенники часто делают ошибки в словах и ударениях, разговаривают небрежно, на заднем фоне слышен шум. Вместо названия банка могут говорить: «Наш банк».

Сотрудники банка обычно произносят заученный текст по скрипту, редко делают ошибки в произношении слов и ударениях. Если произносят название банка, то полностью.

6. Призывы к действиям

Мошенники могут просить вас о каких-либо действиях, например:

снять деньги в банкомате и положить их на другой счёт;

перевести деньги на специальный «безопасный» счёт;

установить какие-нибудь программы на телефон или компьютер (TeamViewer, AnyDesk и другие, с помощью которых они на время получат полный доступ к вашему устройству и смогут зайти в личный кабинет банка);

перечислить любую сумму (к примеру, как «обеспечительный платёж» или «для проверки»);

ввести команду на телефоне (это может привести к переадресации вызовов с вашего телефона на номер мошенников);

Если у вас вызывает подозрение речь собеседника на том конце провода, сбросьте звонок и наберите официальный номер банка - он есть на оборотной стороне карты или на сайте. Важно: не перезванивайте по тому номеру, с которого вам звонили, даже если он кажется похожим на официальный.

Заканчивайте разговор, если на другом конце провода вас просят назвать секретные данные карты, личного кабинета или пароли из СМС, даже если эти данные нужно назвать роботу, переслать в СМС или ввести в специальную форму на сайте.

Цель мошенников - сбить вас с толку, чтобы в спешке и стрессе у вас не было возможности рационально размышлять и вспомнить все советы по безопасности. Если чувствуете, что на вас давят, - положите трубку. Также можно зайти в приложение или личный кабинет банка, чтобы убедиться, что с вашего счёта ничего не списали.

Если противоправное деяние в отношении вас всё же произошло, то незамедлительно сообщите об этом в полицию. Своевременное обращение за помощью к стражам порядка ускорит розыск злоумышленников и позволит привлечь их к ответственности.

Пресс-служба УМВД России по Тверской области

Новость на сайте МВД Тверской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2022:05:25 10:35 (МСК)

Регионы России: ЦФО, Тверская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Тверская область

Последние новости

Все новости