На сегодняшний день факты дистанционного мошенничества полицейские Адыгеи регистрируют практически ежедневно. Три новых случая накануне пополнили статистику республиканского центра.
Одним из потерпевших оказался 24-летний местный житель. Он сообщил, что с ним выходили на связь неизвестные, которые представились сотрудниками правоохранительных органов и предупреждали о возможной атаке мошенников. Чтобы обезопасить себя, по чужой указке, гражданин установил на свой телефон специальное мобильное приложение. Майкопчанин не знал, что с его помощью он предоставляет посторонним доступ к своим счетам. В результате, с его кредитной карты аферисты списали 34 тысячи рублей.
Другой случай произошел с 36-летним мужчиной. Он откликнулся на объявление об оказании услуг на сайте и совершил предоплату в 28 тысяч рублей. Таким и стал размер его ущерба.
Еще один потерпевший – 26-летний житель Майкопского района. Около двух месяцев назад он разместил объявление на торговой онлайн-платформе о продаже топливного насоса и накануне получил обратную связь от потенциального покупателя. Получив ссылку на стороннюю страницу, где требовалось ввести свои реквизиты, мужчина думал, что это необходимо, чтобы деньги начислились ему. В действительности, с его карты списалось 28,5 тысяч рублей.
Всего же за первые три дня текущей недели в сводках Адыгеи зафиксировано 7 фактов дистанционного обмана на общую сумму 672 тысячи рублей. Решается вопрос о возбуждении уголовных дел по части 2 ст. 159 УК России.
Со значительными денежными потерями несколько дней назад сталкивались и две майкопчанки, в возрасте 43 и 67 лет. Они также доверились незнакомцам и перевели свои деньги на «безопасные» счета. Ущерб обеих потерпевших – по 210 тысяч рублей.
Два других случая связаны с обманом людей, занимающихся продажей товаров и услуг в сети Интернет. Жители Майкопского района, в возрасте 57 и 72 лет рассчитывали получить прибыль, однако ввиду сложных манипуляций со стороны незнакомцев, потеряли в общей сложности 160 тысяч рублей.
МВД вновь напоминает гражданам о бдительности. Главный совет: чтобы не стать жертвой дистанционного обмана важно сохранять секретность своих персональных данных и не совершать никаких финансовых операций, в соответствии с чужими инструкциями. Помните, что у вас нет возможности сразу убедиться в правдивости слов незнакомого вам телефонного собеседника, а значит не стоит верить услышанному. Чтобы убедиться в безопасности своих сбережений, всегда самостоятельно перезванивайте в банк.
Пресс-служба МВД по Республике Адыгея