Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Брянская область

25 октября 2012 года Репортаж с колес патрульной машины ОВО

Отдельное звено в службе вневедомственной охраны – группы задержания. Сотрудники, входящие в них, экипированные и вооруженные, ежесуточно патрулируют наши улицы, где свет от фар машин является подчас единственным средством освещения в ночной непроглядной мгле. Несут службу сотрудники вневедомственной охраны и в метель, и в проливной дождь...

Чтобы воочию убедиться в том, как непроста служба групп задержания, я больше двенадцати часов колесила с экипажами по городу. Слова из знакомой всем песни «Наша служба и опасна, и трудна» как нельзя лучше подходят ребятам в сферах на голове и бронежилетах с совой на груди.

Перебои с электричеством…

Одиннадцать часов дня. Воскресенье. Погожий осенний день. Я с группой задержания выезжаю на маршрут патрулирования. Наш позывной – «3-7». Можно сказать, что и «37», но нет, именно «три-семь». Старший группы старший сержант полиции Максим Капитанов рассказывает, что цифры в номере экипажа – это вещь магическая: три плюс семь будет десять, число для них счастливое. Едем по Советскому району. Сегодня все дороги перекрыты, потому что скоро начнется общегородское спортивное мероприятие. Сразу же попадаем в пробку. Спрашиваю у полицейского-водителя старшего сержанта полиции Юрия Голышева: «Как же вы выходите из ситуации, когда поступает сигнал «тревога», а по городу везде автомобильные заторы?» Юрий отвечает: «Как и любая экстренная служба. Включаем звуковые и световые сигналы и пробуем пробиться, но получается не всегда. Некоторые водители без понимания относятся к нашей работе, бывает, что и не пропускают. Иногда стоим и в пробке, когда затор из машин двусторонний, а дороги узкие и невозможно проехать, но это уже объективные обстоятельства…»

По рации поступает сигнал «тревога» с охраняемого объекта. Подъезжаем к банку. За считанные минуты, что мы находились в пути, ребята уже надели на голову сферу, автоматы наготове, дежурный заполнил бортовой журнал. Один сотрудник идет вперед, а второй его страхует. Из двери банка выходит частный охранник с сонным лицом, непонимающе смотрит на полицейских. Узнаем у него в чем дело. Оказывается, были перебои с электричеством, сработала сигнализация. Прощаемся и уезжаем. Смотрю на часы. С момента поступления вызова прошло четыре минуты. Ребята сработали четко по времени.

Узнаю, а когда сложнее дежурить: днем или ночью? Отвечают, что по-разному – и днем бывает много сработок сигнализации, поступлений оперативных ориентировок, и ни одно ночное дежурство не проходит без происшествий.

Так колесим по маршруту до шести часов вечера. Затем ребята сменяются, и новая группа задержания заступает на дежурство.

«Знаю я ваши протоколы! Вы решили его обчистить!»

Теперь наш позывной «1-1». Знакомимся. За рулем патрульной машины – полицейский-водитель старший сержант полиции Алексей Ковалев, рядом с ним на переднем сиденье старший группы задержания младший сержант Павел Захаркин. До 20.15 дежурство проходит спокойно, без происшествий. Однако старший группы задержания предупреждает: «Сейчас кафе начнут закрываться, и пойдут вызовы: одни выпили лишнего и поругались с обслугой кафе, другие в нетрезвом виде разгулялись – уходить не хотят, третьи перебрали, и завязалась драка. То ли еще будет…»

Проезжаем по улице Карачижской. На крыльце магазина «Содружество» прилег мужчина. Он явно не рассчитал свои силы и хватил лишку. Водитель тормозит машину возле него. Старший группы задержания подходит к гражданину, представляется. Тот проснулся и заплетающимся языком тоже говорит, как его зовут. Сотрудник интересуется, как он себя чувствует. Вопрос для меня, как для обывателя, смешной. Как может себя чувствовать человек, который изрядно выпил? Но как сотрудник полиции я знаю, что полицейский должен обязательно осведомиться о самочувствии у нетрезвого гражданина. Ответ не заставил себя ждать. Бранные слова вперемешку с иканием… Алексей Ковалев, стоящий рядом, сдержанно предлагает ему пройти в машину для составления административного протокола. Мужчина отказывается, говорит, что он совершенно трезвый и не надо к нему приставать. Полицейские настаивают и, досмотрев гражданина, препровождают его на заднее сиденье автомобиля. В этот же момент из стоявшей рядом «Лады-Приоры» выходит водитель и направляется к патрульному автомобилю. Без всяких предисловий он сразу сообщает, что наблюдал за сотрудниками полиции и знает, для чего они посадили в дежурный автомобиль беднягу-гражданина.

«Вы его решили обчистить, знаю я ваши протоколы, сейчас обберете его до нитки и выбросите на тротуар», – возмущается он.

Павел Захаркин пытается убедить мужчину, что это их прямая обязанность проводить работу с данной категорией граждан, но мужчина угрожает разобраться с «полицейскими-мародерами», написать куда следует и так далее. Пришлось вмешаться, отвести водителя в сторону и объяснить ему, что он мешает сотрудникам полиции выполнять их служебные обязанности.

После проведения процедуры освидетельствования на алкогольное опьянение гражданин с недоумением смотрит мутными глазами на полицейских и спрашивает: «А в мойку вы меня не будете сдавать?» Когда ему объяснили, что медицинские вытрезвители закрыты и туда больше не возят, он повеселел и на непослушных ногах попытался направиться к выходу. Но Павел Захаркин усаживает его в машину. Алексей Ковалев мне поясняет: «Теперь медицинских вытрезвителей нет, но мы обязаны доставить его в больницу, чтобы ему там оказали медицинскую помощь, ведь его нельзя отпустить в ночь, он же неадекватный».

Бомж, подросток и электроопора...

Возвращаемся на маршрут патрулирования. Возле супермаркета «Линия» стоит человек, прижимаясь к стене. Подъезжаем ближе. По внешнему виду – бомж. Полицейские, соблюдая меры личной безопасности, подходят к подозрительному гражданину. Старший ГЗ представляется и узнает, как зовут мужчину, где проживает, что делает в 23 часа возле магазина. Тот охотно нам отвечает, что он прописан по улице Гоголя, но проживает по улице Щукина в заброшенном доме. Работает на базе грузчиком. Выпил вот бутылочку пива и сейчас пойдет домой спать. Полицейские его просят выбросить пустую бутылку в урну и идти домой…

Проезжаем мимо одиноко бредущего по тротуару молодого человека. Всматриваемся в его лицо. На вид не больше пятнадцати. Двенадцатый час ночи. Что делает подросток в это время суток на улице? Тормозим, задаем ему тот же вопрос. Оказывается, он привозил мать на «скорой помощи» в областную больницу, а теперь идет домой пешком в Супонево. Группа задержания, связавшись с дежурным, сообщает ему о несовершеннолетнем. Наш маршрут патрулирования лежит в сторону дома паренька, и полицейские предлагают его подвезти. В это время опасно идти молодому человеку одному домой. Довезли парня почти до дома. По дороге узнали, что дома его ждет бабушка. Пожелали ему, чтобы мать побыстрее выздоравливала…

Выезжаем на улицу Спартаковскую. Возле дома № 90 электрический столб сломан пополам, провода лежат поперек второстепенной дороги, перегораживая переулок. Старший группы задержания связывается с дежурным, сообщает о том, что провода могут быть под напряжением и необходимо вызвать аварийную службу.

«Мы обязаны не только охранять правопорядок и имущество граждан, но и просто помогать людям, которые в этом нуждаются. Будь то подросток, бомж, беременная женщина или, как в данном случае, сообщить о вероятной опасности из-за аварии на электролинии», – замечает Алексей Ковалев. Я, выслушав его, подумала: «Если бы люди видели, как сотрудники полиции охраняют их покой и безопасность, видели изнанку службы, то престиж стражей правопорядка был бы намного выше…».

Новость на сайте МВД Брянской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2012:10:25 16:37 (МСК)

Регионы России: ЦФО, Брянская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Брянская область

Последние новости

Все новости